устав

  

Министерство образования и науки КБР

МОУ "СОШ" с.Шитхала

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ    ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Муниципальное    общеобразовательное   учреждение   «Средняя   общеобразовательная   школа»     с. Шитхала  ( далее  «Учреждение») является   правопреемником   средней   общеобразовательной   школы с. Шитхала   созданной   Постановлением   главы  администрации  Урванского  района  № 92  28.04.1997 г.  с  целью    реализации   прав  граждан  на  образование,  гарантии  общедоступности  и   бесплатного  начального  общего ,  основного   общего ,  среднего  ( полного )  общего  образования .

1.2. Учредителем  образовательного  учреждения  является   Администрация  Урванского  района ( далее «Учредитель» ).

1.3. Учреждение  руководствуется  в  своей  деятельности  Законом  РФ  и  КБР  « Об  образовании» , указами  и  распоряжениями  Президента РФ  и  КБР  ,  постановлениями  и   распоряжениями  Правительства  РФ и  КБР  ,  Федеральным  законом  « О некоммерческих  организациях», решениями  органов  управления  образованием ,  Типовым  положением об общеобразовательном  учреждении ,  настоящим  Уставом .

1.4.  Основными  целями  Учреждения  являются  формирование  общей  культуры  личности  обучающегося  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных  программ  ( начального , основного и  среднего  (полного ) образования ) ,их  адаптации к  жизни  в  обществе , создание  основы  для  осознанного  выбора  и  последующего   освоения  профессиональных  образовательных  программ ,  воспитание  гражданственности,  трудолюбия  ,  уважения  к правам и  свободам человека,  любви к окружающей  природе,  Родине, семье, формирование  здорового  образа  жизни.

1.5. По  инициативе  детей  в  Учреждении  могут  создаваться  детские  общественные  организации .

1.6. Учреждение  является  юридическим  лицом ( некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе и другие реквизиты.

1.7. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием , штампы, бланки и иную символику.

1.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе  и расстановке  кадров, научно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах определенных  законодательством РФ, КБР, Настоящим Уставом и Договором с Учредителем.

1.9. Учреждение  ведет воинский учет граждан, подлежащих призыву на воинскую службу.

1.10. Учреждение обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в строгом соответствии с  действующим законодательством и несет ответственность за их выполнение.

1.11. Учреждение соблюдает государственную дисциплину в архивном деле, на должном уровне ведет согласованную с архивными учреждениями архивную работу , делопроизводство, обеспечивает полную сохранность документов по личному составу, передает отдельные виды документации в государственные архивы , разрешает представителям архивных органов осуществлять проверку состояния данной работы.

1.12. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника и Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.

1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности  и льгот, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии ( разрешения).

1.15. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.  Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ « Об Образовании».

1.16. Учреждение имеет право на создание филиалов и представительств, по согласованию с Учредителем. До создания филиала или представительства в настоящий устав должны быть внесены соответствующие изменения в части указания наименования филиала (представительства) и его места нахождения.

1.17. Учреждение вправе входить в объединение юридических лиц (ассоциации и союзы) с участием коммерческих и некоммерческих организаций, по согласованию с Учредителем.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.19. Организация питания в Учреждении осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных  движений и организаций.

1.21. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»  с. Шитхала  Урванского  района Кабардино-Бдлкарской Республики.

1.22. Юридический адрес Учреждения:   361309,  Кабардино-Балкарская республика, Урванский район , с. Шитхала, ул.Мира, 57.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

 

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в)для формирования у обучающихся современного уровня знаний ;

г) для воспитания гражданственности , трудолюбия , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе , Родине , семье ;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации  основных задач Учреждение имеет право :

а) самостоятельно разрабатывать , принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований  государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план ,годовой календарный учебный график и расписание занятий ;

в) выбирать формы ,средства и методы обучения и воспитания ,учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок ,форму ,порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг ,добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) оказывать посреднические услуги, приобретать акции ,облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ ;

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями , учреждениями, организациями;

и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность установленном законодательством РФ.                 

     

III.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

   1-я ступень – начальная школа ( срок обучения 4 года – начальное общее образование:

 Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2-я ступень- основная школа ( срок обучения 5 лет ) – основное общее образование : обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося , его склонностей ,интересов и способности к социальному самоопределению.

3-я ступень – средняя школа (срок обучения 2 года ) среднее (полное ) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования  , развитие устойчивых  познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов , способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов . Количество часов ,отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов , определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным  планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно ( по согласованию с управлением образования района ) на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе санитарно – гигиенических требований.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и кабардинском языках.

3.5.Военная подготовка в учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей ) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Учреждение с согласия учащихся и их родителей (законных представителей), (по договору между Учреждением и родителями) может осуществлять платные дополнительные услуги. Виды платных дополнительных услуг : работа по индивидуальной компенсационной программе развития, составленной на основе диагностирования; дополнительные занятия по особым программам, по отдельным предметам: работа в студиях, на ЭВМ, в платных кружках и спортивных секциях во внеурочное время, изучение иностранного языка в 1 ступени, и таких предметов, как ОИ и ВТ, дизайн и т.д.

3.7. Учебный  год в Учреждении, как правило, начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11-х классах- 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года ( суммарно) – 30 календарных дней, летом 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 3.8.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность урока 45 минут, начало уроков в 8.30.ч., перемены между уроками 10 минут; после 2 и 3 урока- 15 минут.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.9. Педагогические работники школы при использовании профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов, оценок знаний учащихся, обеспечивающих получение учащимися образования в соответствии с государственными стандартами.

3.10  Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.11 При проведении занятий по русскому языку и литературе в 1-11 классах, иностранному языку в 5-11 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.12 Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13 С учетом интереса родителей (лиц их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.14 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.15 В школе существует следующая система оценок:

В 1. во 2 классе (1 полугодие) оценки не выставляются, используются только качественные оценки успешности усвоения программы.

В 2-4 классах, 5-11 классах оценки выставляются в баллах – 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

По решению педагогического совета учреждения можно использовать безоценочную форму аттестации учащихся по физической культуре, музыке, изобразительному искусству и технологии «зачтено» или «не зачтено»

В конце каждой четверти выставляются четвертные оценки.

В конце каждого года выставляются итоговые оценки.

3.16 Промежуточная аттестация учащихся 1 ступени осуществляется в виде итоговых контрольных работ по русскому языку, родному языку и математике (письменно0

Учащиеся 2 ступени и 10 класса проходят промежуточные аттестации в виде контрольных работ по предметам. Формы промежуточной аттестации могут быть самыми разнообразными: контрольная работа, защита рефератов по отдельным учебными темам различные дисциплин, групповые зачеты, общественный смотр знаний, устные ответы по экзаменационным билетам и др.

3.17 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц их заменяющих).

3.18 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам вследствие задержки психологического развития, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.19 освоение образовательных программ основного общего. Среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11(12) классов, проводится образовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных. Муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ. Утверждаемым министерством образования РФ.

Выпускникам 9 и 11 (12) классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании. Выпускники  Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Обучающиеся переводного класса, и имеющие по всем предметам, изучавшимися в этом классе, четверные и годовые отметки «5» награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении»

Выпускникам Учреждения, достигших особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, вручаются аттестаты с отличием.

В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ соответствующего образования в соответствии с лицензией.

3.20 По решению органов управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Исключение из школы обучающихся несовершеннолетнего возраста может быть проведено только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Урванского района. Комиссия по делам несовершеннолетних обязана в трехдневный срок информировать орган местного самоуправления и родителей (законных представителей) об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Требование обязательности основного общего образования к обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не получено обучающимся ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.

По согласованию родителей (законных представителей) и местного органа управления образования, обучающиеся, достигшие возраста пятнадцать лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

3.21 Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям в создании условий для получения образования, самообразования или экстерната. В этом случае между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.22 Учреждение несет в установленном законодательством РФ И КБР порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям. Способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

4.1. Участники образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими в 1 сентября текущего учебного года 6 лет 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения  ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения (в лице районного управления образования) вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории.

Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.

б) дети. Старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в класса, имеющих наполняемость менее 25 человек.

4.3. Для зачисления в учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

4.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

 

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

Для учащихся, пришедших из других школ. Добавляются:

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и не поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии  в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

4.6. при приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на :

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного)общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

д) добровольное привлечении к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой: летнему труду, месячникам, субботникам;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

м) уважения своего человеческого достоинства;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) добросовестно учится;

б) бережно относится к имуществу Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9.Учащимся Учреждения запрещается :

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г)производить любые  действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10.Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и , прежде всего ,приказом « По технике безопасности» .

4.11.Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

  а) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения в возрасте от 14 лет и старше;

б) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

в) по достижении возраста 18 лет.

4.12.Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

б) защищать законные права и интересы ребенка:

-для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом  срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

-в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников(лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) присутствовать на  педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

г) участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Совет школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и  согласия учителя, ведущего урок;

-с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для  развития Учреждения;

к)принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного  Учреждением.

4.13.Родители ( лица , их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г)посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося, к государственной собственности.

4.14. педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

4.15. при приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

4.16. Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские обследования, за счет средств Учредителя.

4.17. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении образовательным Учреждением

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава учреждения только по жалобе поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.18. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом преподавания предметов в классах, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым  договором (контрактом)

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше часов, чем ставка, устанавливается только с письменного согласия работников.

4.19. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по  инициативе администрации в случаях:

  1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного учреждения.
  2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
  3. Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзов.

   V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.3. Структура органов управления:

·        Общее собрание трудового коллектива;

·        Совет Учреждения;

·        Педагогический совет;

·        Попечительский совет;

·        Родительский комитет;

·        Орган ученического самоуправления

·        Директор

5.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.5. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган – Совет Учреждения. Состоящий из13 человек. Из них – 7 членов педагогического коллектива, 4 члена – от родителей, 2 члена – от учащихся 9-11 классов.

Кандидаты в члены Совета Учреждения от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Учреждения (количество не ограничено, но не менее 7 человек)

Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (количество произвольно, но не менее 4 человек)

Кандидаты от учащихся 9-11 классов выбираются на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях (количество произвольно, но менее 2 человек).

Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Учреждения из 13 членов во главе с Председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 13-ти членов Совета.

Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет Учреждения сроком на 2 года, заслушивает отчет Совета и его председателя.

5.6. Полномочия Совета Учреждения:

а) утверждает Концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

б) утверждает локальные акты Учреждения;

в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.

5.7. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие.

Решения принимаются открытым голосованием. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Совета учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся  в делах Учреждения.

5.8. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.9. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планов работы Учреждения, но реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения постоянно.

5.10. Педагогический совет:

а) разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающихся содержания образования;

в) принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

г) решает вопрос:

д) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения, информирует в 3-х дневной срок об исключении обучающегося в органы местного самоуправления, об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения – в органы опеки и попечительства;

е) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

ж) утверждает план работы Учреждения на учебный год.

5.11. Попечительский совет школы создается в целях:

·        Развития государственно-общественных форм управления образовательным учреждением;

·        Дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения;

·        Установления общественного контроля за поступлением  и использованием внебюджетных средств в образовательное учреждение.

5.12. Совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и КБР, Уставом ОУ и Положением о Попечительском Совете ОУ.

5.13. основными задачами Попечительского Совета являются:

5.14. Права Попечительского совета:

5.15. В качестве общешкольных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Деятельность классных и общешкольных родительских комитетов регламентируется Положение о классном и общешкольном родительском комитете.

5.16. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве соответствующее решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.17. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создать.

5.18. Родительский комитет школы:

а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым нужно оказывать материальную помощь в любой форме;

б) председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического Совета с правом решающего голоса.

5.19. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.20. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

5.21. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.22. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.23. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах  выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.24. Директор Учреждения имеет право приостановить решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.25. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.26. Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с Законом РФ и КБР «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.27. Компетенция и ответственность Учреждения:

1.      Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих  типа и вида и Уставом Учреждения.

2.      К компетенции образовательного учреждения относятся:

а) материально-техническое обеспечении и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые  в пределах собственных финансовых средств;

б) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом данного Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том, числе использование банковского кредита;

в) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

г) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

д) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

е) разработка и утверждении образовательных программ и учебным планов;

ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

з) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

е) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

з) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

и) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

к) установление ставок з/платы и должностных окладов работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

л) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения, порядка и размеров их премирования;

м) разработка и принятие Устава Учреждения;

и) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

о) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном  учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

п) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

с) контроль за своевременным представлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

т) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

ф) содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;

х) координация в Учреждении деятельности общественных организаций, не запрещенной законом;

ц) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной уставом Учреждения;

ш) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении;

 

3.      Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

д) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

5.28. Компетенция учредителя.

К компетенции учредителя относятся:

 

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

6.1. Имущество учреждения составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные  ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе учреждения.

6.2. Источником формирования имущества учреждения является:

6.3. Условия и порядок использования Учреждением закрепленного за ним недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений и т.п.) устанавливается Учредителем, Учреждение не праве отчуждать или иным способом распоряжаться  закрепленным за ним имуществом приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

6.4. имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Администрации Урванского района.

6.5. Передача имущества Учреждению в оперативное управление оформляется Учредителем в установленном порядке законодательством РФ и КБР.

6.6. Финансовые средства, выделяемые из бюджета на содержание Учреждения, а также имущество, приобретаемое за счет этих средств, находится в оперативном  управлении Учреждения.

6.7. учреждении владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством РФ и КБР, Договором с Учредителем.

6.8. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.9. Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по совместному решению с Учредителем в случаях, если имущество является излишним, неиспользуемым по назначению.

6.10. Имущество приобретенное  Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, за исключением случая ликвидации Учреждения.

6.11. источником формирования доходов Учреждения является:

6.12. Финансирования Учреждения осуществляются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Определяемых в расчете на одного обучающегося по данному виду    учреждения, и должно обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат на оказание соответствующих профилю учреждения услуг, формирование средств на выплату заработной платы, создание необходимой материально-технической базы, социальное  развитие и материальное стимулирование коллектива в соответствии с законодательством РФ и КБР. Размер и структура финансирования закрепляется в договоре между Учредителем  и Учреждением.

6.13. учреждении вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ и КБР дополнительные финансовые ресурсы, за счет представления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных  пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. и зарубежных.

6.14. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования Учредителем.

6.15. Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение своей деятельности в соответствие с законодательством РФ и КБР и в пределах учрежденной сметы.

6.16. Учреждение оказывает услуги (выполняет работы, если предусмотрено видами деятельности) предприятиям, организациям и гражданам на основе договоров, заказывает выполнение и оказание услуг, необходимых ей на эти цели средств.

6.17. Деятельность Учреждения по реализации услуг (работ) относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется в учреждение и (или) на нужды обеспечения, развития и совершенствовании образовательного процесса (включая заработную плату в учреждении).

6.18. Учреждение решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств  РФ и КБР, Уставу Учреждения и Договору о закреплении имущества, при согласовании с Учредителем.

6.19. Минимальный размер, оплаты труда работников Учреждения устанавливается законодательством РФ и КБР.

6.20. Учреждение в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников, при  согласовании с Учредителем, но не ниже установленных законодательством РФ и КБР. Размеры надбавок и доплат руководителям Учреждения устанавливается в зависимости от личного вклада каждого работника и могут быть увеличены или уменьшены при увеличение или снижении объема и качества работы.

6.21. Хозяйственная деятельность Учреждения направлена на обеспечение порядка и санитарно-гигиенического состояния всех помещений. В соответствие с имеющимся финансированием Учреждение проводит капитальный и текущий ремонт и обеспечивает содержание зданий учреждения, инженерных сетей для  создания необходимых условий проведения учебного и воспитательного процесса, укомплектования игровых и вспомогательных помещений, хозяйственных и культурно-бытовых помещений оборудованием, инвентарем, материалами.

6.22. Учреждение в соответствии с законодательством РФ и КБР несет ответственность за соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов, а также возможный ущерб, причиненный в результате своей деятельности.

 

VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

 

7.1. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

·        Правила для учащихся.

·        Правила внутреннего трудового распорядка.

·        Положение о приеме в 1 класс.

·        Положение о приеме в 10 класс.

·        Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

·        Положение о методическом объединении учителей.

·        Положение об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера.

·        Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдльных предметов.

·        Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

·        Положение о структурных подразделениях Учреждения.

·        Положение о педагогическом Совете.

·        Положение о Совете Учреждения.

·        Положение о Попечительском Совете.

·        Положение о родительском комитете.

·        Положение о фонде материального поощрения.

·        Положение о стипендиях учащимся.

·        Инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.

·        Должностные инструкции для работников Учреждения.

·        Приказы директора Учреждения.

·        Другие локальные акты, не противоречащие Уставу учреждения и законодательным актам РФ и КБР.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в другое учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы статуса) Учреждения его устав лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

 

8.4. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Учредителю.

8.5. В случае реорганизации, ликвидации образовательного Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

8.6. изменения и дополнения в Устав Учреждения принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем.

8.7. Устав учреждения может быть изменен в случаях

 

 

 

 

 

 

 

Главная

О школе

Методика

Педагоги

Ученики

Документы

Мероприятия

Новости

Фотогалерея

 

  •