план работы

 

                                                                  «Утвержден»

на педсовете « 26 » августа 2013  года

 

 

Анализ

 учебно – воспитательной работы

МКОУ «СОШ» с. п. Шитхала за 2012–2013 и задачи на 2013-2014 учебный год

СВЕДЕНИЯ  О  ШКОЛЕ

1.      Число учащихся - 105

 

Количество классов по ступеням:

 I ступень (1- 4 класс) - 4 класса (40 учащихся)

 II ступень (5- 9 класс) - 5 классов (50 учащихся)

 III ступень (10- 11 класс) - 2 класса (15 учащихся)

              2. Кадры

Число учителей 20

Из них имеют:

   -высшую квалификационную категорию – 1

   -первую квалификационную категорию – 14

   -вторую квалификационную категорию – 5

   -высшее образование -16

   -среднее специальное образование – 4          

             3. Режим работы

   Шестидневная рабочая неделя. Все классы занимаются в первую смену, начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков - 45 минут. Вторая и третья перемены по 20, а остальные по 10 минут. Индивидуальные занятия, консультации, работа кружков и секций проходят во второй половине дня. Первый класс учится в пятидневном режиме, продолжительность уроков в  I четверти – 30 минут, во II-IV четверти - 35 минут.

    В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал по намеченному годовому плану и приложил максимум усилий для практической реализации задач поставленных перед школой в начале года:

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащегося. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности. Совершенствование педагогического мастерства учителей.
  2. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» и «учитель-учитель».
  3. Вовлечение большего количества учащихся и учителей в работу с ИКТ
  4. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.
  5. Поднятие уровня внеклассной и внешкольной работы. Продолжение работы по укреплению связи родителей со школой.
  6. Улучшение работы по сохранению здания и школьной мебели. Усиление контроля  за санитарным состоянием школы.

Краткие сведения о кадровом составе:

Молодые специалисты:

 - Хашукаева Л.Л. (учитель начальных классов, стаж – 2,5 г.)

Не специалисты:

 - Эфендиева М.Х. (учитель истории)

 - Унажоков В.З. (учитель технологии)

Пенсионеры:

 - Унажоков В.З. (учитель технологии)

Имеют звание:

 - Унажоков В.З. (отличник народного образования РСФСР)

     В школе осуществлялась большая работа по совершенствованию процесса образования,  использования на практике наиболее результативных приемов, методов обучения и воспитания детей. Качественно улучшается методическая работа, направленная на повышение педагогического мастерства учителя. Проведена работа по выполнению закона о всеобуче и об образовании. По микрорайону проведен учет детей школьного возраста, списки учета сверены с похозяйственной книгой администрации сельского поселения. Детей, не учтенных и не охваченных образовательной деятельностью по микрорайону нет.  Школа перешла на новую систему оплаты труда. Администрация и педагогический коллектив проводят большую работу по доведению школьной документации до уровня современных требований. В течение учебного года были сданы все отчеты и другая требуемая документация в МОиН КБР,  РУО и другие инстанции. Школа приняли активное участие во всех мероприятиях проводимых МОиН КБР, Урванским РОУ, ДДТ, РОСТО ДОСАФ, спортивной школой, а также принимала участие в различных международных и общероссийских конкурсах. Несмотря на небольшой контингент учащихся, школа имеем стабильно-средние результаты по всем направлениям деятельности, а по некоторым направлениям и лидирующие позиции.

     На начало 2012– 2013 учебного года в школе обучалось 98 учащихся. В течение года выбывших учащихся - 5, прибывших -12. Учебный год окончили 105 учащихся. Окончили 9 класс 15 учащихся, из них, по предварительным данным, изъявили желание учиться в 10 и 11 классе 8 учащихся. Получили среднее общее (полное) образование 9 выпускников. На «отлично» учебный год окончили 20 учеников, что составляет 19 % от общего числа учащихся. На «хорошо» и «отлично» - 24 учеников, что составляет 22,8 %.   Успеваемость учащихся в целом по школе составляет 100%.   Пропуски занятий учащимися без уважительной причины наблюдались крайне редко.  Все учащиеся школы могут посещать уроки физической культуры, т.е. освобожденных нет.

   В каждом классе имеются слабые и сильные  учащиеся, к обучению которых учителя подходят дифференцированно (с учетом индивидуальных особенностей учеников).

Учебный процесс осуществлялся в соответствии с утвержденным Урванским РУО учебным планом. Учебная программа по всем предметам выполнена. Отставаний по программе нет.

Учащиеся 1 класса довольно легко прошли «адаптационный период» благодаря стараниям учителя 1 класса Бетрозовой М.М. Проверка ЗУиН, проведенная в конце учебного года по плану ВШК зам. директора по УВР Кешевым А.М. показала, что подавляющее большинство первоклассников приобрели необходимое количество знаний по основным предметам учебного цикла. В течение первого полугодия отслеживалась адаптация и учащихся 5 класса. Основная масса детей класса без труда адаптировалась к обучению во II ступени. В первую очередь этому способствовала работа классного руководителя Эфендиевой М.Х.. Были проведены классные часы и родительские собрания на тему перехода учащихся к обучению в среднем звене. Администрация школы посетила уроки по всем предметам, проведены тщательные анализы посещенных уроков, сделаны замечания и выводы. Касаясь вопроса «адаптации» хочется с положительной стороны отметить работы учителей Гетоковой З.А., Бетрозовой М.М.., Кетовой Э.Х., Кешевой М.А., Эфендиевой М.Х. и Крымовой С.Ш. Эти учителя находили время для посещения уроков 4 класса с целью знакомства с детьми – будущими пятиклассниками. В соответствии с планом осуществлялись различные проверки: техники чтения во 2-5 классах; журналов; рабочих тетрадей и тетрадей для  к/работ; личные дела; дневники; ученические принадлежности  учащихся всех классов и т.д.  Осуществлялась проверка результативности обучения в течение учебного года. В рамках этих проверок проводились административные контрольные работы по основным предметам учебного цикла во 2-11 классах. Результаты проверок обсуждались на совещаниях при директоре и его заместителях по УВР, ВР и на заседаниях МО.        

Уровень знаний учащихся по ступеням обучения  

(по результатам годовых и итоговых оценок)

предмет

% успеваемости

 

% качества знаний

I звено обучения (2 – 4 класс)

Родной язык и литература

100

79,2

Русский язык и литература

100

66,3

Английский язык

100

58,1

Математика

100

67,8

II звено обучения (5-9 классы)

Родной язык и литература

100

25,1

Русский язык и литература

100

53,4

Английский язык

100

40,7

Алгебра

100

49,8

Физика

100

73,3

Химия

100

42,2

Биология

100

68,3

История

100

53,3

Обществознание

100

51,7

География

100

46,2

Информатика

100

76,7

III звено (10-11 классы)

Родной язык и литература

100

85,7

Русский язык и литература

100

63,7

Английский язык

100

41,7

Алгебра

100

66,7

Физика

100

83,4

Химия

100

83,4

Биология

100

83,4

История

100

55,5

Обществознание

100

66,7

География

100

66,7

Информатика

100

77,8

 

Уровень знаний учащихся (по результатам годовых оценок) в целом стабилен и соответствует средним показателям успеваемости и качества знаний за последние три года. По отдельным предметам учебного цикла наблюдается положительная динамика. 

 Анализируя итоги районного этапа предметных олимпиад приятно отметить то, что до 2009 года школа не имела ни одного победителя или призера по каким либо дисциплинам и вот на протяжении трех лет школа имеет в этом направлении положительную динамику. 

 Уровень знаний учащихся подтверждается и средними результатами по предметным олимпиадам. Для сравнения - в прошлом учебном году,  ученики школы получили 4 призовых места в среднем и старшем звене обучения по следующим предметам

 

- Литература (учитель Бляшева З. А.)

- Математика (учитель Кетова Э.Х.) 

 - Физика (учитель Кешева М.А.)

 - Истории (учитель Эфендиева М.Х.)   

и два призовых места  среди учащихся начальных классов по русскому языку и математике (учитель Гетокова З.А.)

В 2012-2013 учебном году результаты районного этапа олимпиады таковы (призовые места):                                                                                                                                                                   - Литература, Унажокова Марьяна, 11 класс, (учитель Бляшева З.А.)

–История, Унажокова Марьяна, 11 класс, (учитель Эфендиева М.Х

 – География, Ниязов Наджиб, 7 класс (учитель Байматова С.П.)    

 - Кабардинский язык, Унажокова Даяна, 3 класс (учитель Губашиева А.А.)

      Подведением итогов обучения в школе, конечно же, является итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.  Учащиеся выпускного 9 класса показали неплохие результаты при сдаче экзаменов  в новой форме.  К сожалению, итоговая аттестация выпускников 11 класса не была столь успешна в этом учебном году.  Ученица 11 класса  Апшацева А.  не справились с обязательным экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку,  получив по 24 балла, при минимальном  проходном балле равном 36 и один ученик Уначев М. не преодолел 36-и балловый минимальный рубеж на экзамене биология по выбору, получив всего 20 баллов. С пробным экзаменом по русскому языку Апшацева не справилась, получив всего 20 баллов. С этими учениками еще проводится подготовительная работа по предмету.

     Несмотря на плохой результат по ЕГЭ коллектив школы и в частности учителя предметники, работающие в этих классах, приложили максимум усилий для успешной сдачи экзаменов выпускниками. В годовой план, в план ВШК, в планы работы предметных МО, а также в планы работы учителей предметников  были в обязательном порядке включены вопросы подготовки учеников к итоговой аттестации. Администрация школы совместно с руководителями МО регулярно следили за состоянием подготовки учащихся к аттестации. Начиная с ноября 2012 года, учителя провели немало дополнительных занятий именно по подготовке к экзаменам. Особое внимание уделялось отстающим и одаренным учащимися. С периодичностью один раз в месяц, проводился мониторинг учащихся по русскому языку и математике, начиная с декабря 2012г. по февраль 2013 г. включительно. В марте - мае 2013г. мониторинг осуществлялся еженедельно. Результаты мониторинга отправлялись в РУО. Помимо результатов мониторинга школа подавала и списки детей, входящих в так называемую «группу риска» (т.е. те дети, которые по нашему мнению не справляются с аттестационными заданиями). Учителя Бляшева З.А., Унажокова Л.Б.,  Кетова Э.Х. и Сосмакова Л.Х. подходили довольно строго к оценке знаний учащихся, так в  «группу риска»  были включены по 3-4 ученика из 9 и 11 класса. Как показали экзамены – результат превзошел ожидания в 9 классе, где все выпускники успешно справились с итоговой аттестацией.  Как было сказано выше, за исключением предметов русский язык и биология, ученики 11 класса неплохо сдали выпускные экзамены по математике и другим предметам по выбору. По физике, химии, биологии, истории, обществознанию и английскому языку (учителя Кешева М.А., Гетокова А.В., Эфендиева М.Х. и Шереужева М.Х. соответственно) проводилось тестирование учащихся (один раз в четверть в I полугодии и ежемесячно во II полугодии). Результаты тестирований по всем предметам рассматривались, выявлялись трудности, с которыми сталкивались учащиеся при выполнении тестовых заданий. В январе, феврале и марте 2013г. классные руководители Бляшева З.А. и Сосмакова Л.Х. совместно с директором школы Байматовой С.П. и её заместителем по УВР Кешевым А.М. в присутствии учителей предметников  провели родительские собрания. На этих собраниях были оглашены результаты пробных тестирований по всем предметам. Родители и учащиеся 9 и 11 классов были ознакомлены с положениями и др. нормативной документацией по итоговой аттестации 2013г.

Средние результаты итоговой аттестации за курс основного общего образования в форме ГИА таковы (9 класс):

Математика  - 15,5 баллов

Дата проведения экзамена - 28.05.2013 г.

Представитель ТЭК – Безрукова Е.И.

 Организатор – Гетокова А.В. 

Ассистент – Кешева М.А.

Учитель, преподававший в данном классе – Сосмакова Л.Х.

Русский язык   - 26,7 баллов  

Дата проведения экзамена – 04.06.2012 г. 

Представитель ТЭК – Безрукова Е.И.

Организатор – Губашиева А.А

Ассистент – Бляшева З.А. 

Учитель, преподававший в данном классе – Унажокова Л.Б.

   Отрадно отметить, что выпускники 9 классов 2010-11, 2011-12 и 2012-2013 учебных годов (учителя Балкарова А.Х.,  Бляшева З.А. и Унажокова Л.Б. соответственно) справляются с тестовыми заданиями по русскому языку со 100 % успеваемостью. Причем в целом по классам наблюдалось соответствие годовых оценок и оценок за экзамен.

   Успешной можно считать и работу учителя Сосмаковой Л.Х. по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме (в сравнении с предыдущими тремя годами). Четвертый год подряд  все  выпускники 9 класса успешно справляются с тестовыми заданиями по математике в целом по школе  со 100% успеваемостью.

Результаты итоговой аттестации  

за курс среднего (полного) общего образования (11 класс) в форме ЕГЭ

№ п/п ФИО Рус.яз.    (36) Матем(24) Общ.(39) История (32) Физика (36) Химия (36) Биология (36) Англ. (20)
1 Абдул Наваб 46 60            
2 Апшацева Ася 24 36            
3 Канокова Дышана 92 92 78 89       85
4 Кешева Заира 67 63            
5 Пшихопов Руслан 72 79 83 82       77
6 Унажокова Марьяна 87 63     57 41 84  
7 Уначев Муаед 51 28   48     20  
8 Хашукаев Замир 57 48     57      
9 Чеченова Залина 40 32            

Результаты сдачи ЕГЭ

  за три года (в скобках приведены результаты прошлых 2010-11 и 2011-12соответственно, учебных годов)

Предмет

кол-во уч-ся    принявших участие в ЕГЭ

Балл (общ.)

Кол-во не сдавших

Кол-во  пересдавших на положительно

 Не сдавших предмет (окончательно)

Русский язык

(8), (10), 9

 (55,4), (58,5), 57,8

 (0), (1), 2

 (0), (1), 1

1

Математика

 (8), (10), 9

 (59,9), (63), 55,7

 (1), (0), 0

 (1), (0), 0

Нет

Физика

 (1), (2), 2

 (65), (60), 57

(0), (0), 0

-

 

Англ.язык

 (1), (0), 2

 (79), (0), 81

(0), (0), 0

-

 

Обществознание

 (3), (5), 2

 (68,6), (64,2), 80,5

(0), (0), 0

-

 

Химия

 (0), (1), 1

 (0), (39), 41

(0), (0), 0

-

 

Биология

 (0), (1), 2

 (0), (82), 52

(0), (0), 1

-

 

История

 (0), (1), 3

 (0), (69), 69,7

(0), (0), 0

-

 

 

     Как видно из сравнительного анализа, экзаменационные показатели по всем предметам (за исключением русского языка) относительно стабильны. Все выпускники 9 класса и 8 учащихся 11 класса получили аттестаты.

   На последнем в истекшем учебном году педсовете одним из вопросов стоял вопрос о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Несмотря на то, что этот вопрос уже рассматривался на педсовете, результаты итоговой аттестации выпускников более тщательно будут рассмотрены и на заседаниях МО.

      Ежегодно в школе собирается диагностический материал по работе каждого учителя-предметника, он фиксируется, обобщается и учитывается  при составлении с планами работы предметных методических объединений.

  Хорошо поставленная методическая работа в школе имеет большое значение. В школе работают следующие методические объединения (МО) учителей:

·         МО преподавателей словесности, возглавляемый учителем русского языка и литературы Балкарова А.Х.

·         МО преподавателей естественного цикла, возглавляемый учителем физики Кешевой М.А.

·         МО преподавателей начальных классов, руководитель Гетокова З.А.

·         МО классных руководителей, руководитель Кетова Э.Х.

   Руководство всех МО осуществляют зам. директора по УВР Кешев А.М. и зам директора по ВР Губашиева А.А.

   Стоявшими перед МО задачами являлись:

- создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательной образовательной деятельности

- совместная работа руководителей МО, членов МО, педсовета, директора и его заместителей по реализации целей и задач методической деятельности

- использование наиболее рациональных и передовых методов обучения и воспитания учащихся

- повышение уровня педагогической подготовки учителей

- обмен опытом

- использование инновационных методов обучения учащихся

- создание условий для самообразования учителей.

  Методическая тема школы на 2012-2013 учебный год была такова: «Развитие интеллекта учащихся путем изучения индивидуально-психологических особенностей личности с использованием инновационных методов обучения». В 2013 – 2014 учебном году работа над этой темой будет продолжена.

    Методическими объединениями был накоплен следующий материал:

план работы  и заседаний МО; темы самообразования учителей; материалы диагностики; материалы Госстандарта; протоколы заседаний МО; тематические (календарные) планы; общеобразовательные программы. Обобщен опыт работы лучших учителей, доклады учителей, материалы олимпиад, внеклассных работ по предметам, журнал учета явки членов МО на заседания, разработка открытых уроков и творческие отчеты, различные рекомендации по ведению уроков, тетради и графики взаимопосещения уроков. Накопительный материал находится в папках у руководителей ШМО.

Наиболее эффективными и результативными считаем:

   - рассмотрение диагностического материала

   - обобщение опыта лучших учителей

   - открытые уроки с последующим разбором

   - взаимопосещение учителей

   - посещение уроков администрацией школы.

В работе МО будет уделено больше внимание вопросам подготовке к сдаче ЕГЭ

        Повышение профессионального уровня педагогических работников является необходимым условием успешного выполнения сложных задач обучения и воспитания учащихся. Основной формой повышения квалификации является прохождение курсов ПК и самообразование учителей.  В истекшем 2012-2013 учебном году четверо учителей

прошли плановые и проблемные очно-заочные курсы повышения квалификации:

- Кешев А.М., ФГОС (зам. директора по УВР)   

- Эфендиева М.Х., ФГОС (история)

- Хашукоева Л.Л., ФГОС (нач. классы)

- Гетокова З.А., ФГОС (нач. классы)

     Закреплены наставники за молодыми специалистами. Губашиева А.А, за Хашукаевой Л.Л. учительницей начальных классов и Кешев А.М. за Учителем физической культуры Хапцевым К.Б.. Совместно со своими наставниками они разрабатывают календарные и поурочные планы, работают со школьной документацией и др. Трудно недооценить значение каждого посещенного урока, как наставниками, так и администрацией школы.   

     Как мы знаем, целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечения социальной защищенности педагогов. В 2012-2013 у.г подали заявления  в РУО на присвоение и подтверждение квалификационных категорий пять учителей (Крымова С.Ш., Бляшева З.А., Хапцев К.Б. и Хашукоева Л.Л. на I кв. категорию и Кешева М.А. на подтверждение высшей кв. категории). Решением аттестационной комиссии (кроме Бляшевой З.А.) всем учителям, подавшим заявления, присвоена I квалификационная категория и подтверждена высшая квалификационная категория.

     В школе созданы условия для нормальной работы учителей. Учитывая нагрузку учителей, администрация школы, по согласованию с ПК, составляет удобное для  работников расписание, предоставляет методические дни, отпуска.

Состояние здоровья учащихся в целом по школе удовлетворительное, что подтверждает ежегодная медицинская комиссия. Директором школы осуществляется проверка санитарно-гигиенического режима в школе в соответствии с нормами САН ПИНа.

Приказами по школе назначены ответственные за ПБ, ГО, охрану труда и ТБ. Ведется дежурство по школе учениками, учителями и работниками школы.

         Ежегодно прослеживается трудоустройство выпускников.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний, найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа МКОУ СОШ с.п. Шитхала  строилась в соответствии с Программой развития воспитательной системы школы. В течение  учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Педагоги школы продолжили реализацию поставленной цели: формирование гармонично развитой личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в обществе.

 Реализация данной цели осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, организацию предметных и тематических недель и т.д

 Воспитательная работа проходит через все виды и формы  деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (  олимпиады , предметные недели, деловые игры).

        Другое направление воспитательной системы –внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно  с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия  и т.д.)

        От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность.  Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная  деятельность.

    Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации  способностей  обучающихся и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

  Классное руководство было распределено следующим образом:

1 класс – Бетрозова М.М.

2 класс – Хашукоева Л.Л.

3 класс – Губашиева А.А.

4 класс – Гетокова З.А.

5 класс -  Эфендиева М.Х.

6 класс – Кешева М.А.

7 класс – Унажокова Л.Б.

8 класс – Шереужева М.С.

9 класс -  Сосмакова Л.Х.

10 класс - Кетова Э.Х.

11 класс – Бляшева З.А.

 

            Для осуществления воспитательного потенциала в школе имеется следующая материально-техническая база: компьютеры; мультимедийные проекторы.

            Основные положения воспитательной работы отражены в следующих документах:

1.               План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год;

2.               План работы  психологической службы;

3.               Планы воспитательной работы классных руководителей;

4.               Программа воспитательной работы школы.

 В течение учебного года  контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

ü   оценка правильности и качество оформление личных дел обучающихся;

ü   планирование работы классных руководителей;

ü   деятельность классных руководителей с обучающимися в классах индивидуального обучения;

ü   деятельность классных руководителей по воспитанию потребности в ЗОЖ;

ü   организация и проведение предметных недель;

ü   организация работы по эстетическому направлению;

ü   организация работы по гражданско-патриотическому  направлению.

Анализ работы классных руководителей

       Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых  задач.

              Что касается анализа воспитательной работы, то большинство классных руководителей сделали это добросовестно, основываясь на своих наблюдениях и педагогической интуиции, опираясь на  аналитические исследования. Особенно хочется отметить следующих классных руководителей: Эфендиеву М.Х., Кешеву М.А., Кетову Э.Х., Губашиеву А.А., Шереужеву М.С. .

    Все  классные руководители проводят классные часы, принимают активное участие  в традиционных  общешкольных мероприятиях. При составлении индивидуальных воспитательных планов классные руководители применяли следующие воспитательные технологии:

ü  технология сотрудничества;

ü   технология саморазвития личности;

ü   гуманно-личностная технология

ü  личностно-ориентированная технология.

 

Анализ внеурочных мероприятий:

 Важное место в воспитательной системе занимают традиционные общешкольные мероприятия. Эти мероприятия способствуют развитию личности. В прошедшем учебном году прошли следующие мероприятия:

ü  мероприятия, по профилактике наркомании («Дезоморфиновая наркомания»).

ü   День Матери («Всё для тебя»).

ü   Новогодний калейдоскоп («Весёлое новогодье»).

ü  Мероприятия, посвященные Международному женскому дню;

ü   Мероприятия, посвящённые Дню Победы («Этих дней не смолкнет слава…»)

   В воспитательной работе школы на 2012-2013 учебный год были определены следующие направления деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

«Интеллектуально-познавательное воспитание»

Для работы поданному направлению  при составлении плана воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

                             Правопорядок, нравственность и гражданственность.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитывающей деятельности школы. Воспитательная работа по организации данного направления в 2012-2013учебном году строилась в соответствии с программой воспитательной работы школы. Гражданско-патриотическому воспитанию всегда уделяется внимание при проведении классных часов, общешкольных мероприятий. 

В школе нет музея, но есть уголок боевой славы. Классные руководители используют информацию  уголка при проведении классных часов. 

За школой закреплен памятник павшим в ВОВ. Дети следят за чистотой и порядком прилегающей к памятнику территории.

 Ко дню Победы  проводится Вахта памяти. 

В планах воспитательной работы классных руководителей были отражены следующие мероприятия гражданско-патриотической направленности:  классный час «Я гражданин России», викторина «История государства Российского», «Истории героические страницы», читательская конференция  «Отечественная война 1812 года в литературе», выпуск стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто», анкетирование «Патриот». Классными руководителями были запланированы и проведены памятно-мемориальные  мероприятия, посвящённые  годовщине террористического нападения на Нальчик  13 октября 2005 года.   На общешкольной линейке почтили память  безвинно погибших.  По всем  классам провели классные часы.

Мероприятия

Классы

Ответственные

1

Общешкольная линейка

2-11

 

2

«До и после»  классный час

2 -3

Л.Л.Хашукаева, А.А Губашиева

3

Беседа «Нападение на Нальчик»

4

З.А. Гетокова

4

«Нальчик- 13 октября» классный час

5

М.Х.Эфендиева

5

«Не забыть нам этой даты» классный час

6-8

М.А.Кешева, Л.Б.Унажокова,

М.С.Шереужева

6

«Навек запомнила тот день»

9

Л.Х.Сосмакова

7

«Терроризм и его последствия»

10

Э.Х.Кетова

8

«Боль одна»

11

З.А.Бляшева

 

   Интересное и познавательное мероприятие посвященное 70-летию освобождения КБАССР от немецко-фашистских оккупантов провел преподаватель ОБЖ Кешев А.М., совместно с учениками 10 и 11 классов. На таких мероприятиях и воспитываются патриотические чувства молодых людей.

   В феврале с 15 по 22 ,  к празднованию Дня Защитника отечества по школе прошла неделя Мужества.

Мероприятия

Класс

Ответственные

Дата проведения

1

Выставка газет и плакатов

1-11

Зам.дир . по ВР

Соц.педагог

Кл.руководители

16-22 февраля

2

Конкурс патриотической песни

5-10

Зам.дир . по ВР

Соц.педагог

Кл.руководители

15 февраля

3

Веселые старты

2-4

Зам.дир . по ВР

Соц.педагог

Кл.руководители

18 февраля

4

Рыцарский турнир

5-7

Зам.дир . по ВР

Кл.руководители

22  февраля

5

Классный час «Правда о 23 февраля или возникновение праздника»

11

Учащиеся,

Кл.руководитель

22 февраля

6

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

8-9

Зам.дир . по ВР

Соц.педагог

Кл.руководители

22 февраля

7

Соревнование по военно-прикладным видам спорта и волейболу

9-11

Учитель физич. культуры и преподаватель ОБЖ

21 февраля

 

Учителем истории и обществознания М.Х.Эфендиевой , было проведено общешкольное мероприятие   урок - мужества «Сталинградская Битва».

Ко  Дню памяти адыгов- жертв Кавказской войны в школе прошли мероприятия посвященные Дню памяти адыгов-жертв Кавказской войны.

Учитель истории  в 9-11 классах провела открытый урок «Кавказская война: страницы истории».

В 5-8 классах прошел урок-диспут «ИстэмбылакIуэ гъуэгум » , подготовленный учителем кабардинского языка.

Совместно с ДК провели литературно-музыкальный вечер «Мелодии черкесского зарубежья».

Также в библиотеке была организована тематическая  выставка книг и изданий, посвященных Кавказской войне.

1 июня в школе был организован просмотр документального фильма «Угнанное детство». На просмотр были приглашены педагоги школы  и  учащиеся 10-11 классов. Перед  просмотром фильма учитель истории провела беседу, опираясь на исторические факты и источники различной литературы.  После просмотра сравнили полученные ранее сведения с увиденным на экране.

Обсуждение фильма было бурным и в тоже время трогательным .  Было видно, что фильм впечатлил детей и заставил задуматься.Детям предложено написать сочинение на тему «Угнанное детство»

«Спорт и здоровье»

Особое место в воспитании обучающихся занимает оздоровительная и просветительская работа, цель которой – формирование здорового образа жизни. Проводились воспитательные мероприятия, которые стимулировали мотивацию обучающихся к  укреплению здоровья; способствовали приобретению знаний о своём здоровье, а также мероприятия, которые были направлены на ответственное отношение, как к своему здоровью, так  и к здоровью окружающих.

Совместно  с учителем  физической культуры   в течение учебного года проводились  следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:  спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья,  внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных соревнованиях, кружковые занятия по  футболу, волейболу. Проводились  внутришкольные соревнования по волейболу (7-11 классы), футболу, легкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья),  многоборье (2-11 классы), мини-футболу  (4-7 классы). Сборные команды школы приняли участие в  районных соревнованиях: по волейболу, баскетболу, шахматам. Приняли участие в военно-спортивных и спортивных мероприятиях района. Ученики 6-8 классов приняли активное участие в первенстве района по футболу. На прошедших 22 апреля 2013 г. районных соревнованиях ДЮП «Равнение на Победу» команда школы заняла II общекомандное место, III место в строевом смотре и I место в соревновании по метанию гранаты. На проходивших в мае л/а районных соревнованиях ученица 10 класса Кешева Диана получила III место на дистанции 800 м. и Каноков Эльдар, ученик 9 класса, III место на дистанции 1000 м. Команда МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала заняла II место в соревновании по ориентированию на местности в районном туристическом слете. Учащиеся почти всех классов школы приняли участие 8 мая в эстафете по бегу посвященной «Дню города Нарткала»

 

Работая в данном направлении, классные руководители использовали различные формы и методы: беседа, классный час, презентация, тест – анкета, диспут и др.  Наиболее успешными были следующие мероприятия:

ü    Классный час «Правда о наркотиках» (Кетова Э.Х.)

ü    Информационно-разъяснительное мероприятие, направленное на профилактику употребления курительных смесей. (Сосмакова Л.Х.)

ü    Беседа «Здоровый образ жизни – мой выбор» (Эфендиева М.Х.)

ü    Классный час (презентация) «Здоровье не купишь – его разум дарит». (Кешева М.А.)

ü    Диспут «Мы за здоровый образ жизни» (Унажокова Л.Б.)

  В кабинете заместителя директора по воспитательной работе, имеется подборка классных часов по правовому воспитанию обучающихся, по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике вредных привычек.

В школьной библиотеке  в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

ü   «Международный день отказа от курения»

ü   «Мы против!»

ü   «Наркомания – знак беды»

 В октябре- ноябре учащиеся школы приняли участие в  школьном  конкурсе буклетов и рисунков «Жизнь прекрасна.

Службой мониторинга была проведена и проанализирована анкета «Здоровый образ жизни».  В анкетировании принимало участие 55 человек.

Работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения,  антинаркотической  пропаганде  в школе и классах ведется на хорошем уровне. Свидетельство тому , то что в школе нет ни одного курящего ученика.

В школе регулярно проводятся беседы, классные часы, акции за здоровый образ жизни. Школа находится в постоянном контакте  с медработниками ФАПа . Была проведена со старшеклассниками лекция о курительных смесях, беседы: «Профилактика Гриппа и ОРВИ», « Профилактика употребления ПАВ". Соц. педагог  провела тестирование  «Предрасположенность к наркотической зависимости». Проведена встреча с медработником Ширитовой А.Х.  « 1 декабря- Всемирный День борьбы со СПИДОМ». Мы приняли участие во всероссийском интернет-уроке « Имею право знать».

В целях активизации творческой активности молодежи в области профилактики асоциальных явлений, пропаганды здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей на базе МКОУ «СОШ» №2 с.п.Кахун  прошел районный конкурс КВН «Рыцари закона», где приняли участие учащиеся старших классов. Творческая команда школы получила диплом участника.

Классные  руководители  весь год совместно  с соц.педагогом вели работу по асоциальному поведению обучающихся.

Согласно  плана  совместных мероприятий в рамках месячника по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав «Семья, дети, закон» прошли следующие мероприятия:

Наименование мероприятий

Исполнители

1

Провели беседу с учащими, склонными к правонарушениям по профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании и табакокурения.

Зам.дир. по ВР

Соц. Педагог.

2

Организовали и провели круглый стол «Отцы и сыновья» на тему «Роль отцов в воспитании у детей правовой культуры»

Инспектор ПДН Тлежуков А.

Зам.дир. по ВР

Соц. Педагог.

3

С участковым инспектором Жиловым А. и представителем общественности села провели рейд по селу с целью выявления несовершеннолетних, находящихся после предельно допустимого времени на улице без сопровождения родителей или законных представителей.

Участковый инспектор

Представитель общественности села

Зам.дир. по ВР

Соц. Педагог.

4

Ведём ежедневный контроль посещений учащимися занятий в школе.

Зам.дир. по ВР

Соц. Педагог.

5

Провели родительские собрания в 7-11 классах на тему «Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей»

Зам.дир. по ВР

Соц. Педагог.

Классные руководители.

6

Организовали и провели лекционное мероприятие среди учащихся 9-11 классов на тему «Профилактика терроризма и религиозного экстремизма» с приглашением инспектора ПДН Тлежуковат А., Имама села Гетокова А. И. , Главы Администрации села Атласкирова Б.В.

Администрация школы

 

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Сентябрь месяц начался с декады дорожной безопасности детей.  По всем классам прошли классные часы по правилам дорожного движения. Состоялась встреча с инспектором по профилактике БДД ОМВД по Урванскому району ст. лейтенантом Хажметовым К.  28 сентября провели открытое мероприятие по ПДД  «Все о правилах дорожного движения». На праздник были приглашены : инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по Урванскому району – подполковник  Чернова А.А. и инспектор по профилактике БДД ОМВД по Урванскому району ст. лейтенант Хажметов К. Гости праздника остались довольны яркими выступлениями учащихся .

В ходе акции «Полиция и дети»  состоялась встреча учащихся 5-7 и 8-11 классов школы с инспектором по делам несовершеннолетних ОМВД России по Урванскому району – подполковником  Черновой А.А. и инспектором по профилактике БДД ОМВД по Урванскому району ст. лейтенантом  Хажметовым К.Они прочитали лекцию «Подросток и закон».  Ими были разъяснены основы уголовного и административного законодательства. Затронули правила дорожного движения  и велась пропаганда здорового образа жизни. Учащиеся получили ответы на интересующиеся их вопросы.

Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга.

Наиболее интересным направлением воспитательной работы школы является эстетическое. Эстетическому воспитанию всегда уделяется внимание при проведении классных часов, общешкольных мероприятий.

Это направление воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Классными руководителями были проведены следующие мероприятия эстетической направленности: классный час «Красота спасёт мир!», «Творчество Чайковского», «Художники – пейзажисты» и др.

Большое значение в эстетическом воспитании имеет творчество обучающихся. Силами  классных руководителей и учащихся по школе проводятся конкурсы:

ü  Конкурс буклетов  «Жизнь прекрасна»

ü  Конкурс плакатов  «Экология и человек»

ü  Конкурс рисунков  «Шагает осень по земле», «Новогодняя открытка», «Королева весеннего царства» и др.

Всё это способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям.

  Классными руководителями решались вопросы нравственности, этики, честности и порядочности через этические беседы, открытые диалоги с обучающимися, разрешении проблемных текущих ситуаций. Кроме того вопросы нравственности решались классными руководителями через сеть классных часов:

«Мы разные, но мы вместе» (Эфендиева М.Х.)

«Прощение или месть» (Кетова Э.Х.)

«Добро и зло» (Губашиева А.А.)

«Жизненные ценности и искусство жить достойно» (Кешева М.А.) и др.

 

Результатами системности по нравственному воспитанию во всех классах стали следующие знания, умения и навыки, реализующиеся воспитанниками в повседневной жизни:

ü    соблюдение правил культуры;

ü    умение вступать в сотрудничество;

ü    проявление патриотических чувств к большой и малой Родине;

ü    проявление к интереса к своему прошлому и будущему.

   

Традиционные мероприятия октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Боги Олимпа».  День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль» соответствующую своим интересам.  Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублеров». Завершает праздничный день концерт, это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения. Вели концерт председатель и заместитель председателя Совета школы Унажокова М. и Кешева А.

  «Посвящение в ученики»  - традиционный  праздник для первоклассников. Сценарий разработан с учетом   особенностей первоклассников классным руководителем 1 класса Бетрозовой М.М.  Учащиеся 1 класса под руководством классного руководителя разучили стихи и песни, четко и внятно читали стихи, показали себя на сцене организованными и дисциплинированными.

  Согласно плану воспитательной работы в школе в ясный теплый осенний день прошли праздники, посвященные золотой осени, для начального, среднего и старшего звена. Праздники прошли по сценариям, много было конкурсов, стихов и песен. В старшем звене соревновались учащиеся школы и выпускники, судьями выступили также выпускники прошлых лет. В холле второго этажа была прекрасная выставка «Дары Осени», к которой дети подошли со всей ответственностью. Учитель биологии Гетокова А.В. провела интересное занятие «Появление картофеля»

Два дня подряд проходили праздники, посвященные встрече Нового года. В первый день – розыгрыш лотерейных билетов и  бал-Маскарад для старших классов, во второй – новогодние представления для учащихся младшего и среднего звена. Самым долгожданным и для маленьких, и для больших стала  Новогодняя сказка, поставленная силами старшеклассников , а также встреча с  Дедом Морозом и Снегурочкой, которые кроме сладостей и подарков, принесли радость, смех, веселье, игры и конкурсы.

          Неделя с 21-го по 26-ое января в школе была объявлена неделей встречи с выпускниками. Каждый день в школу приходили выпускники прошлых лет, встречались с учителями, с  учащимися,  присутствовали на уроках. В субботу после уроков собрались на встречу с выпускниками учащиеся 10 и 11 классов и учителя школы. Выпускники рассказали о своих учебных заведениях, о факультетах,  где проходят обучение,  о связи школьных предметов с вузовскими, о первой в их жизни сессии, о досуге и студенческой и курсантской жизни. Встреча проходила в теплой обстановке, учащиеся получили ответы на интересующиеся их вопросы. Встречным ответом выпускникам было пожелание дальнейших успехов в учебе и исполнение песни ученицами 10 класса.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно,  разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы

Место   

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

1 место

3

5

10

2 место

2

6

11

3 место

4

8

9

  

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. 

В подготовке и проведении мероприятий учащиеся самостоятельно используют ИКТ. Также при подготовке и проведении внеклассных мероприятий  привлекаются учащиеся совета школы и старших классов.

    Предметные недели – ещё одна форма внеклассной работы.

Согласно плану работы школы были проведены предметные недели:

ü    Неделя филологии

ü    Неделя истории и обществознания.

ü    Неделя математики и ИКТ

ü    Неделя естествознания

По итогам предметных недель все запланированные мероприятия были проведены, а именно:

ü    Итоговое мероприятие по русскому языку и литературе «Поэты Кабардино-Балкарии».

ü    Открытое мероприятие по кабардинскому языку «Нэхъыжьым пщ1э хуэщ1 ! »

ü    Мероприятие на английском языке «Встречаем гостей из Англии»

ü    Итоговое мероприятие по истории «Моя республика», «Город Нальчик»

ü    Итоговое мероприятие по математике «День математических состязаний», по ИКТ «Своя игра».

ü    Итоговое мероприятие по географии «Моя Родина – Россия» и др.

 

К участию в предметных неделях были привлечены обучающиеся всех классов (с 5 по 11 классы)

Проведенные мероприятия показали, что обучающиеся успешно могут применять полученные знания, умения, навыки  в своей деятельности. Проведение предметных недель  выявило формирование таких компонентов как, самовоспитание, самообразование, саморазвитие, социальное формирование.

Учащиеся  проявили интерес к проводимым мероприятиям, проявив   приобретенные знания, умения, навыки. Активные участники предметных недель были награждены благодарственными письмами.

Предметные  недели позволили  обучающимся  раскрыть свой творческий потенциал.   Не менее важным итогом предметных недель  можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало  разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета. Творчески подошли к проведению предметных недель следующие учителя-предметники:  Кетова Э.Х., Кешева М.А., Шереужева М.С.,Сосмакова Л.Х., Эфендиева М.Х., Шидова С.Ш.

  В следующем году планируется  продолжать работу в данном направлении.

Не отстает в проведении внеклассных мероприятий и начальная школа. Дети принимают активное участие во всех мероприятиях.

      Интересно прошли в начальных классах внеклассные мероприятия « Собака- друг человека»,  конкурс стихов « Золотая осень», классные часы « О дружбе»,« В царстве вежливости и доброты», « О хлебе, о земле, о людях». Очень запомнились детям «Неделя чистоты и опрятности», «Неделя вежливости». Конкурс  «Краса школы», организованная одиннадцатиклассниками,  где в течении недели нужно было удивлять жюри новыми косичками всех очень удивил, и дети , и родители были в восторге. 

Важную роль в воспитательной работе играет школьная и сельская библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с сельской  библиотекой позволяет вовлекать все больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни. Оформлялись различные  книжные выставки, проводились  библиотечные уроки, библиотекарь помогала детям и учителям в подборе литературы. Школьная библиотека работает в тесном контакте с сельской библиотекой, совместно проводятся мероприятия различной тематики. Так совместно была  проведена « Неделя детской книги»,  в течение которой ребята познакомились с выставкой « Детские писатели – детям». Интересными были внеклассные мероприятия: литературный ринг « Жил да был крокодил», развлекательная игра « Помоги сказочным героям», поле чудес «Что за чудо эти сказки!» В день закрытия Недели детской книги  прошло театрализованное представление « Путешествие в сказку», подготовленное силами участников школьного театрального кружка. Во  время представления обучающиеся встретились со многими сказочными героями.  Ко дню России  в сельской библиотеке прошло совместное  мероприятие  «Символика России». Учащиеся ответственно подошли к подготовке мероприятия. Яркие презентации, плакаты и рисунки, интересные доклады  внесли разнообразие в проведении праздника.Задача воспитания реализуются также через дополнительное образование. В отчётном учебном году в школе  работали два объединения.

-художественно - эстетическое (театральный кружок «Учимся играть в театр») с охватом 40 учащихся.

- естественно – научное  (Кружок по информатике  «Инфознайка») с охватом 40 учащихся

Театральный кружок стал своеобразной визитной карточкой школы. Не одно мероприятие не проходит без участия кружковцев. Ученики школы с нетерпеньем ждут спектакли и постановки. Они всегда яркие, музыкальные.

Также в  школе функционировали спортивные секции «Волейбол»,  «Баскетбол» .

  Наша школа работает в тесном контакте с сельским  ДК. Школьники посещают танцевальный, драматический и вокальный кружки, спортивную секцию по кикбоксингу.  Также некоторые ученики посещают в г.Нарткале музыкальную школу , ДЮСШ, РДК, ДДТ . Все эти учреждения являются социальными партнерами школы.

В рамках профориентационной работы с учащимися 9-х и 11-х классов классными руководителями и  администрацией было проведено родительское собрание «Профессиональная ориентации учащихся выпускных классов». Цель собрания состояла в следующем: помочь учащимся в выборе будущей профессии и профиля обучения. Родители были ознакомлены  с результатами анкетирования детей. Организован процесс информирования учащихся о профессиях. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование.

Работа с родителями

В прошедшем учебном году работа с родителями осуществлялась  в виде общешкольных и классных родительских собраний, родительских конференций, родительских лекториев, работает родительский комитет. Родители принимали активное участие в разработке и проведении общешкольных и классных внеклассных мероприятий, организации экскурсий, походов.            

  Было проведено  три общешкольных родительских собрания. Была организована родительская гостиная с приглашением медработника Ульбашевой  А.Х. « Профилактика высокопатогенного Гриппа и гриппа типа А,В  и ОРВИ», « Профилактика употребления ПАВ».Отдельно обсуждался вопрос об «Организация  горячего  питания  учащихся». Провели родительский всеобуч, на котором в очередной раз обратились к родителям с рекомендациями о том, чтобы они постоянно вели разъяснительную беседу с детьми с целью предупреждения и пресечения фактов пропаганды идей терроризма и о предельном времени нахождения несовершеннолетних после 21- 00ч.на территории села.

      Большую помощь в методической работе оказало  ШМО классных руководителей, заседания которого проводились регулярно строго по плану, основными задачами которого были:

 - оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания;
- изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя;
- развитие творческого потенциала классного руководителя;

- актуализировать проблему взаимодействия школы и семьи в педагогическом и родительском коллективах:

через привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы и класса,

через взаимодействие родителей и детей в учебном процессе школы.

Был проведён  круглый стол «Работа с родителями», педагогический практикум « Интеграция воспитательных усилий семьи и школы», фестиваль методических разработок классных руководителей по вопросам работы с семьёй.

 Плодотворно прошёл районный семинар заместителей директоров по ВР « Семья и семейные ценности» . Родители очень помогли в подготовке и проведении семинара.  

Проблемы воспитательной работы обсуждались также на педсоветах и совещаниях при директоре.

 

В школе действует система самоуправления (Управляющий Совет школы, ученическое самоуправление). Цель данной системы— реализация законных прав и интересов всех участников образовательного процесса в совместной деятельности, в которой ученическое самоуправление позволяет вырабатывать необходимые поведенческие навыки: умение подчиняться и руководить, сознательно выполнять распоряжение и приказы, знать свои должностные обязанности, следовать нормам поведения и правилам общения друг с другом.

Ученическое самоуправление в школе  осуществляется  на двух уровнях:
         Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являются советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников школы. В него входят учащиеся  9 - 11 классов. Учащиеся   5 -8 классов являются участниками детской организации «Радуга».  С 1 по 4 класс дети входят в организацию «Звездочка»

Основные направления:

Совет старшеклассников  работает в следующих направлениях:

Ø   Познавательная деятельность,

Ø  Трудовая деятельность,

Ø  Спортивно-оздоровительная деятельность,

Ø  Художественно-эстетическая деятельность,

Ø  Шефская деятельность,

Ø  Правовая деятельность,

Ø  Информационная деятельность.

Детская организация «Радуга» работает по направлениям:

·         Военно-патриотическое;

·         Здоровье;

·         Культурное наследие;

·         Туристско-краеведческое;

·         Эколого-трудовое;

·         Знание-сила!

Для проверки эффективности деятельности по организации школьного самоуправления используются следующие диагностические методы: наблюдение, интервьюирование, анкетирование, социологический опрос (изучающие отношение учащихся разных классов к школьному самоуправлению, удовлетворенность организацией школьного и ученического самоуправления, удовлетворенность школьной жизнью).

Значительное внимание в школе уделяется коллективным творческим делам, в процессе подготовки к которым формируются навыки творческого общения, построенного на принципе толерантности и доброжелательности, воспитывается ответственность и обязательность.

1. В сфере профилактики правонарушений и безнадзорности проводились следующие мероприятия:

 - учет неполных семей, неблагополучных семей, детей оставшихся без попечения родителей. 

 - совершали рейды на дом, с целью изучения материально – бытовых условий жизни учащихся.

 - постоянный контроль посещаемости и успеваемости по школьной программе. 

 - организация лекций, классных часов по профилактике правонарушений в школе и других общественных местах с участием участкового инспектора и инспектора ПДН

 - согласно плана работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводились заседания Совета Профилактики, на которых заслушивались отчёты классных руководителей по выявлению детей и подростков, склонных к злоупотреблению алкоголя и наркотиков, случаев выявления не было.

- проводили беседы с родителями учащихся, склонных к нарушению норм поведения в школе.     

- сотрудничаем с ПДН, КДН.

2. Согласно плана работы ОНП провели следующие мероприятия:

Наименование мероприятий

Дата

Ответственные

1

Анкетирование учащихся «Отношение подростков к наркомании»

Сентябрь

Социальный педагог, кл. руководители

2

Неделя физкультуры и спорта «За здоровый образ жизни»

Октябрь

Вся школа

3

Родительские собрания в 6-11 классах «Действие психотропных веществ на организм ребёнка»

Октябрь

Кл. руководители, Зам. дир по ВР, соц. педагог

Месячник по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения

4

 

5

6

 

7

«Курить или не курить? Вот в чём вопрос» -классный час в 5 кл.

«Конкурс рисунков и плакатов  по данной тематике -6-7кл.

«Алкоголь и подросток» -внеклассное мероприятие в 8 кл.

Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни- 9,10,11кл

ноябрь

Кл.руководители,

 Зам. дир по ВР,

соц. педагог.

8

  1 декабря- Международный День борьбы со СПИДОМ. Урок –презентация в 10-11 кл.

Декабрь

Кл. руководители, Зам. дир по ВР, соц. педагог

9

Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни

январь

Кл. руководители, Зам. дир по ВР, соц. педагог

10

«Женский алкоголизм» -причины последствия

февраль

Врач нарколог

11

Цикл лекций и классных часов на тему «Алкоголь и подросток» «Курение и подросток»

март

Кл. руководители, Зам. дир по ВР, соц. Педагог

12

Спорт вместо наркотиков.Спортивные соревнования по волейболу, мини футболу 7-11классы.«Весёлые старты» 1-6 классы

Апрель

Учитель физкультуры, кл.руководители.

13

«Не допустить беды» - беседы на классных часах, посвященные актуальной проблеме предупреждения детской наркомании, алкоголизма и табакокурения.

май

Кл. руководители, Зам. дир по ВР, соц. Педагог

3. В противодействие терроризму провели:

- общешкольный митинг «Нет терроризму», направленный на предупреждение и пресечение фактов пропаганды идей терроризма.

- осуществляется круглосуточное дежурство (с 8-00 до 17 -00 администрация  школы, дежурный учитель, техничка; с17-00 до 8-00 – сторож.)    

- встречу с представителями духовенства Зам.ДУМ Сижажевым А. и Раис Имамом Урванского района Ашноковым М.   

- родительские собрания по классам на которых в очередной раз обратились к родителям с рекомендациями о том, чтобы они постоянно вели разъяснительную беседу с детьми с целью предупреждения и пресечения фактов пропаганды идей терроризма  и экстремизма со стороны.

4. Учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учете КДН, ПДН в ОУ- нет.

Материально-техническое состояние школы

  В школе завершили ремонт. Заменены на пластиковый все окна школы, внутренние  и внешние двери, установлены новые алюминиевые радиаторные батареи с заменой подводящих к ним труб. Отремонтированы классные комнаты. Заменено напольное покрытие спортивного зала. Отремонтированы сан. узлы, душевые помещения и канализация. Подведено теплое водоснабжение. Заменено на плитку напольное покрытие рекреационных помещений и входных ступенек. В классных комнатах перестелен новый линолеум. Отремонтировано электрическое хозяйство школы. Большие ремонтные работы проведены и в помещении столовой. Намного улучшилось эстетическое оформление классов и школы в целом. В некоторых классах, вестибюле, кабинетах директора, заместителей, учителя физической культуры, компьютерном классе и столовой  приобретены и установлены оконные жалюзи. На коридорах и в столовой вывешены картины выпускников прошлых лет Гетокова Мурата и Хашукоевой Зареты. Стараниями директора наша школа еще больше стала светлой, теплой и уютной.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2013 - 2014 учебный год.

    Для выполнения задач образования и воспитания школа ставит перед собой следующие задачи:

1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащегося. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности. Совершенствование педагогического мастерства учителей. Дальнейшее внедрение и выполнение требований ФГОС НОО.

2.Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» и «учитель-учитель».

3.Вовлечение большего количества учащихся и учителей в работу с компьютером.

4.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.

5.Поднять уровень внеклассной и внешкольной работы. Продолжить работу по укреплению связи родителей со школой.

6.Усилить работу по сохранности здания, мебели, а так же контроль за санитарным состоянием школы.

МЕСЯЧНИКИ ПО ПРЕДМЕТАМ

Месяц

предметы

ответственные

Ноябрь

Химия, биология

Гетокова А.В.

Декабрь

Математика, физика, информатика

Кетова Э.Х., Сосмакова Л.Х.,  Кешева М.А.

Январь

Русский язык и литература

Бляшева З.А., Унажокова Л.Б., Гетокова А.Х.

Февраль

Начальные классы,

 

 География

Бетрозова М.М., Хашукоева Л.Л., Губашиева А.А.,Гетокова З.А.. Байматова С.П..

Март

История, технология

Эфендиева М.Х., Унажоков В.З.

Апрель

Кабард. язык и лит-ра, англ. язык

Крымова С.Ш., Шереужева М.С.

Май

Физическая культура, ОБЖ

Хапцев К.Б.., Кешев А.М.

 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

    Все внутришкольные олимпиады должны быть проведены до 10 ноября 2013 года (по плану РУО)

предмет

класс

дата проведения

ответственный

Математика

1-4

По графику

Губашиева А.А.

Русский язык

1-4

По графику

Бетрозова М.М.

Кабардинский язык

1-4

По графику

Гетокова З.А.

Математика

5-11

По графику

Кетова Э.Х.

Физика

7-11

По графику

Кешева М.А.

Химия

8-11

По графику

Гетокова А.В.

Биология

6-11

По графику

Гетокова А.В.

Рус.яз и литература

5-11

По графику

Гетокова А.Х.

Каб.яз. и литература

5-11

По графику

Крымова С.Ш.

Английский язык

5-11

По графику

Шереужева М.С.

История

5-11

По графику

Эфендиева М.Х.

География

6-10

По графику

Байматова С.П.

ОБЖ

10-11

По графику

Кешев А.М.

Физич. культура

5-11

По графику

Хапцев К.Б.

Технология

5-9

По графику

Унажоков В.З.

 

 Управление учебно-воспитательным процессом.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1-педсовет

      1. Анализ работы школы за прошлый 2012-13 учебный год и задачи на 2013-14 уч. год

      2. Утверждение плана работы школы на 2013-14 уебный год.

      3. Утверждение классных руководителей, руководителей ШМО, наставников.

      4. Разное

2 – педсовет

      1. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной

          и письменной речи учащихся, проведение письменных работ и проверке тетрадей.

      2. Организация работы со слабоуспевающими учащимися по основным предметам в

          5-11 классах.

      3. Трудности при внедрении ФГОС НОО в образовательный процесс.

      4. Итоги учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 1 четверть.

      5. Разное.

3 – педсовет

  1. Воспитательная работа в 1-9 классах
  2. О подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Анализ уровня знаний учащихся . Работа с родителями
  3. Итоги внедрения ФГОС НОО в 1-3 классах за 1 полугодие
  4. Итоги учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 1 полугодие.
  5.  Разное.   

4 – педсовет

  1. Состояние преподавания, резервы для поднятия качества знаний учащихся по всем предметам
  2. Проверка деятельности ШМО.
  3. О ходе подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
  4. Итоги успеваемости за 3 четверть.
  5. Разное.

5 – педсовет

  1. Преподавание основных предметов в 1,5,9,11 классах
  2. Состояние готовности учителей к проведению экзаменов.
  3. О допуске и переводе учащихся 1-8 и 10 классов. О допуске к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.
  4. О летней воспитательной и оздоровительной работе школы.
  5. Разное.

6 – педсовет

  1. О результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
  2. Общие итоги учебно-воспитательного процесса за 2013-14 учебный год, с отдельным рассмотрением итогов введения ФГОС НОО 1-3 классов.
  3. Утверждение проекта годового плана работы школы на 2014-2015 учебный год.
  4. Разное.