Министерство образования и науки КБР

МОУ "СОШ" с.Шитхала

 

 

Главная

О школе

Методика

Педагоги

Ученики

Документы

Мероприятия

Новости

Фотогалерея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабардино-Балкарская республика

РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ при АДМИНИСТРАЦИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" с.п. Шитхала

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Сроки реализации 2010 - 2013 гг.

 

 

 

 

                                  СОДЕРЖАНИЕ: 

РАЗДЕЛ I   - Введение

РАЗДЕЛ II   - Информационная справка
РАЗДЕЛ
IV – Аналитико-прогностическое обоснование

РАЗДЕЛ V – Концепция желаемого будущего состояния школы

РАЗДЕЛ VI – Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние 

РАЗДЕЛ I. Введение.

Краткая аннотация программы. 

   Программа развития на 2007-10 годы Муниципальной общеобразовательной школы «Средняя общеобразовательная школа»  представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы.  Основные тенденции и главные цели и задачи,  направления обучения и  воспитания, развития учащихся,  особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы и основные планируемые конечные результаты, критерии. 

Анализ показывает, что у выпускников школ слабо сформированы экономическое мышление и качества личности, необходимые для жизни и деятельности в условиях рынка. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать экономическое мышление и качества личности, ее социализации. 

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, ознакомление школьников с принципиальными основами новейших технологий, использование компьютерных технологий, Интернет ресурсов и наряду с этим расширение художественно-прикладного начала, комплекса хозяйственно-бытовых знаний и умений.

В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

ü     Конвенция о правах ребенка

ü     Законы РФ и КБР «Об образовании»

ü     Устав МОУ «СОШ» с.Шитхала 

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа»  ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Каждый учитель способствует становлению учащегося как будущего члена развивающегося общества, так как основу качественной определенности современного человека составляют инициатива, деловитость, предприимчивость, стремление к инновациям и поиск возможности реализовать собственный творческий потенциал. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Попечительскому Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части. 

1.        Общая характеристика школы.

Это красивая двухэтажная школа с большими, светлыми и хорошо оборудованными учебными кабинетами, спортивным залом, кабинетами технологии по домоводству и слесарному делу, кабинетом информатики, оснащенной библиотекой, уютной столовой.

Год ввода в эксплуатацию:     1988  год.

Адрес школы: Кабардино-Балкарская республика, Урванский район, с.Шитхала, ул. Мира, 57; Контактные телефоны: 77-7-16    77-7-17

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 082848 серия А ,регистрационный №516 от 17.05.2006 года.

Государственная регистрация юридического лица: № 2040700051951 от  23 июня 2004 года.

Аккредитация: АА 076334 регистрационный № 323 от 19 марта 2007 года. 

2.        Характеристика учителей.

Директор школы:                              Байматова Светлана Пшизабиевна –руководитель и учитель географии, I категории.

 

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной

 работе:                      Кешев Аркадий Мулидович – преподаватель ОБЖ,  I категории.

 

Заместитель директора

 по воспитательной работе:                       Гетокова Ася Владимировна - учитель биологии, I категории.

 

Всего в школе 21 учитель. Из них один учитель имет звание «Отличник народного образования  КБР»:   Унажоков Владжимир Забитович

2 учителя – Почетные грамоты Министерства образования КБР

1.          Байматова С.П.            – директор школы;

2.          Унажоков В.З.             – учитель технологии

5 учителей – Почетные грамоты Местной администрации Урванского района КБР:

1. Хашукаева Рита Барасбиевна

2. Кешев Аркадий Мулидович

3. Кетова Эмма Хамашевна

4. Сосмакова Людмила Хасановна

5. Гетокова Ася Владимировна

 

 

 

 

 

3.        Численность учащихся.

2005/2006 учебный год - 150 учащихся.

2006/2007 учебный год  - 135 учащихся.

2007/2008 учебный год  - 120 учащихся.

 

4.        Здоровье детей

Серднчно сосудистые заболевания – 1 чел

Болезни желудка – 5 чел.

Опорно-двигательный аппарат – 1 чел.

Нарушения зрения и слуха – 7 чел.

Нарушение осанки – 10 чел.

5. Уровень успеваемости и качества знаний учащихся

2004-05

2005-06

2006-07

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

100

54,3

100

51,6

100

55,8

 

РАЗДЕЛ III.  Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития модели школы нового типа с художественно-эстетическим и спортивным направлением в современных условиях определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1.        Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-    четырехлетняя начальная школа;

-    относительная завершенность общего образования в основной школе;

-    возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена модели  образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, Интернет технологиях,  психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

-          сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

-          слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

-          недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

-          выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

-          создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

-          интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

-          создание условий и механизмов внутри школы для продолжения деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

-          формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

-          создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся существенно снижается.

2.        Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

-          достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

-          система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-          стабильная работа ученического самоуправления;

-          система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

-          соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-          организация на базе школы дополнительных занятий обучения учащихся III ступени и выпускников школы в Кабардино-Балкарском Государственном университете,

-          создание условий для проведения с учащимися элективных курсов.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

-          недостаточная материально – техническая база;

-          снижение творческой активности учащихся;

-          низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

-          самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно–воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1.        Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2.        Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели школы нового типа с художественно-эстетическим и спортивным направлением  в современных условиях.

 

РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

Переходные периоды в жизни общества способствуют «всплеску» инновационной деятельности в образовании. В связи этим в образовательных учреждениях организуются инновационные площадки. Их цель не только поиск новых дидактических средств обучения, методов и приёмов воспитания, но и преобразование социально-культурных связей образовательного учреждения, улучшение материальных условий его функционирования и развития. Речь идет о воспитании гражданина правового демократического государство. Качества личности, к воспитанию и самовоспитанию на которых цивилизованный рынок предъявляет повышенные требования, - это: порядочность; предприимчивость и деловитость; достоинство и личная ответственность; компетентность и профессиональная мобильность; психическая и физическая и творческая готовность к интенсивному труду.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1.        Неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

2.        Определенный контингент учащихся.

3.        Сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение пяти лет

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях. Целью, которого является овладение основными навыками образовательной и профессиональной деятельности через самопознание, самосовершенствование к самоопределению (развитие и самореализация личности), взаимосвязь общего, профессионального образования. Главные ориентиры воспитания, общечеловеческие ценности.

Задачи школы:

·        Выявление наиболее одаренных и заинтересованных в учебе детей, предоставление оптимальных возможностей для всестороннего развития учащихся, раскрытие их творческих способностей и реализация индивидуальных  запросов.

·        Добиваться глубоких и прочных знаний, отвечающих современным требованиям общественного и научно-технического прогресса на основе индивидуализации, интеграции, экологизации и гуманизации процесса обучения.

·        Обеспечить разностороннее развитие учащихся, их эстетическое и физическое воспитание, постановку трудового воспитания в соответствии с профилем школы и подготовку к активной трудовой и общественной деятельности.

·        Осуществлять нравственное воспитание, руководствуясь общечеловеческими принципами.

·        Обеспечить получение учащимися базового среднего образования.

·        Обеспечить получение наиболее способными и заинтересованными в учебе детьми дополнительного образования.

·        Осуществлять апробацию различных вариантов учебных планов, графиков, программ.

·        Внедрять в учебный процесс передовые технологии обучения и воспитания.

·        Организовать изучение сельскохозяйственных машин, тракторов, правил дорожного движения.

·        Овладение навыками научной работы, привитие вкуса к познанию и творческому поиску.

·        Осуществление фундаментальной подготовки учащихся в сельскохозяйственные, ветеринарные и другие ВУЗы.

·        Формирование потребности в саморазвитии и самообразовании.

·        Совершенствование социальных прав защиты детей.

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

- владение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

- социальная адаптация учеников в реальной жизни;

- психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

В основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы:

1.        Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

-          ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

-          уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

-          приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

-          субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

-          самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

-          социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

-          индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2.        Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3.        Принцип гуманности, предполагающий:

-          создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

-          формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

-          развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам Кабардино-Балкарии;

-          формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

-          создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4.        Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

-          разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

-          создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

-          разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

-          развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

-          развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5.        Принцип научности, предполагающий:

-          развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

-          постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;

-          создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6.        Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7.        Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Модельное представление школы.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам, с профильными курсами на III ступени, где освоение общеобразовательных учебных курсов происходит по классам (в постоянных одновозрастных коллективах), а освоение профильных и элективных курсов проходит во временных смешанных разновозрастных коллективах (РВК), состоящих одновременно из учащихся 9-ых, 10-ых и 11-ых классов.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Модель выпускника
МОУ СОШ с.Шитхала

 

Направления

Критерии

Начальная
1 – 4

Основная
5 – 9

Средняя (полная)
10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному краю;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

 

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы
в желаемое состояние

Приоритетные проблемы и структурирование их.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

Кадры.

Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

Создать комфортные здоровье сберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

-          создание психологических комфортных условий;

-          формирование нового профессионального мышления.

Материально – техническая база.

Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

Создать ассоциацию на основе бизнес плана на базе учебного хозяйства.

Совершенствовать базовый загородный оздоровительный лагерь.

Формирование физически здоровой личности.

Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

Совершенствовать организацию питания учащихся.

Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.

Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся на базе языковой национальной среды и методом "погружения" в культурную национальную среду.

Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территории Кабардино-Балкарии и всего мира через национальные традиции, обычаи народов,

Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.

Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.  Воспитательная работа должна стать организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образов гражданского поведения. Поэтому мы стремимся, чтобы наша школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку». Для себя мы определили цель - совершенствовать воспитательную систему на основе ученических объединений по интересам. Это 3-х уровневое ученическое самоуправление, которое является одной из форм детского саморазвития, социально ориентированного самосовершенствования

Развитие творческих способностей учащихся.

Привлекать учащихся к  творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.

Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.

Развитие школьного самоуправления учащихся.

Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

Определение 3-х уровневой организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся, решать вопросы организации и проведения общешкольных ключевых дел, традиционных праздников.

Организация деятельности органов ученического самоуправления через экономические объединения, бизнес-компании, творческие центры.

Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через

-          родительские собрания;

-          организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

-          помощь в укреплении материально-технической базы;

-          индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

Участие родителей и общественности в управлении школой через:

-          Попечительский Совет школы;

-          родительский комитет;

Основные направления деятельности,
направленные на улучшение учебного процесса
.

1.        Работа по преемственности  начальной школы с основной, основной и средней:

-          Совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах";

-          "Круглый стол" с педагогами  по проблемам преемственности в начальной школе и средней.

-          проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре). 

2.        Совершенствование системы программного дополнительного образования:

-          Открытие предметных кружков: музыки, рисования,  информатики,  иностранного языка;

-          привлечение учреждений дополнительного образования (ДЮСШ, ЦДТ);

3.        Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация:

-          расширить деятельность программы «Школа молодого фермера»

-          продолжить сотрудничество с Казанским социально-гуманитарным колледжем при Институте социальных и гуманитарных знаний;

-          создание портфолио, диагностика склонностей и способностей учащихся 3 - 9 классов;

-          мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 9, 10 классах.

4.        Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы:

-          работа по программе "Одаренные дети";

-          школьный тур предметных олимпиад.

5.        Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся:

-          подготовка текстов контрольных работ для 1-4, 5-8, 10 классов;

-          подготовка ЕГЭ;

-          подготовка билетов практических заданий для устных экзаменов в 9, 11 классах;

-   проведение уроков с применением Интернет технологий и интерактивной доски;

-          организация консультаций;

-          проведение линеек, родительских собраний;

-          изучение нормативной документации.

6.        Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленное на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения:

-          организация встреч учащихся выпускных классов с преподавателями и студентами ВУЗов;

7.        Профориентационная работа:

-          беседы о профессиях на уроках;

-          встречи с родителями разных профессий;

-         анкетирование учащихся  по выявлению склонностей и интересов

 

Основные направления воспитательной работы:

-          гражданско – нравственное;

-          формирование положительных привычек;

-          познавательная деятельность;

-          художественная деятельность и эстетическое воспитание;

-          трудовая деятельность;

-          оздоровительная работа.

Взаимосвязь с родителями и общественностью.

Организация работы общешкольного родительского комитета.

Организация работы Попечительского Совета школы.

Общешкольные родительские собрания:

-          профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-          итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.

Классные родительские собрания.

Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников.

 

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце  учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы.

Направления деятельности.

На 1 ступени – начальная школа:

-          центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

-          обновление и коррекция учебных программ;

-          тесная связь учителя с семьей;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения  учебной программы.

На 2 ступени – основная школа:

-          сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

-          формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

-          повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных творческих  способностей;

-          формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;

-          выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

-          дифференцированная работа с родительской общественностью;

-          работа классного руководителя с индивидуальной папкой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, родителями;

-          вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная папка развития учащегося, проводятся мониторинг физического развития, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления.

На 3 ступени – средняя школа:

-          формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

-          развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

-          открытие профильных классов совместно с ВУЗами, училищами – социально – сберегающая задача (для подростков, которым сегодня некуда идти, кто не горит желанием овладевать серьезными программами);

-          социальная и предпрофессиональная адаптация;

-          установление непосредственных контактов с преподавателями  ВУЗов;

-          завершение работы классными руководителями с индивидуальной папкой развития учащихся;

-          организация и работа в органах ученического самоуправления.

В итоге должны быть обеспечены:

-          усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах;

-          профессиональная ориентация;

-          приобретение знаний для продолжения образования;

-          социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

План действий по реализации Программы.

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

Изучение социального заказа родителей

Разработать и ввести в действие критерии

Разработать нормативно-правовую основу деятельности специализированных классов

Создать Попечительский Совет школы

Совершенствовать систему компьютерного обеспечения деятельности школы

Внедрить в УВП здоровье сберегающие технологии.

Внедрить и развивать инфраструктуру медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

Вести учет детей от рождения до достижения 18 лет

Разработать концепцию развития школы на период 2007/2010 годы.

Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения

Разработать программу психологического сопровождения  реализации Программы развития школы.

Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития.

Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы.

Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети"

Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"

Организовать разработку и внедрение индивидуальных папок (портфолио) развития ребенка

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:

-          Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

-          Профилактика вредных для организма явлений

-          Навыки жизни

-          Путь к здоровью

Организовать разработку и внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

-          родительские комитеты

-          Попечительский Совет

Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся

-          школа

-          инспекция ПДН

-          инспектор защиты прав ребенка

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

Продолжить традиции школы, участие в традиционных районных акциях.

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления.

Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности

Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение.

Укрепить связь с лабораториями ИРО РТ с целью совершенствования учебно-воспитательной системы

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию работников школы

Проведение школьных туров районных конкурсов:

-          учитель года

-          классный руководитель года

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда

Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса

Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.

Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

Практиковать проведение Дней Здоровья в школе

Поддерживать деятельность  спортивных секций, обеспечивая им условия для тренировок

 

Управление процессом реализации Программы

Функции управления

Содержание деятельности

информационно–аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

мотивационно–целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

планово–прогностическая

Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

организационно–исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей

контрольно– оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

Ресурсное обеспечение выполнения Программы.

1.        Нормативно – правовое:

-          формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы;

-          при необходимости внесение изменений в Устав школы;

-          разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

2.        Программно – методическое:

-          формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение,  по выполнению государственных программ по предметам;

-          разработка календарно – тематических программ;

-          разработать требования и рекомендации по работе с индивидуальными папками развития учащихся.

 

3.        Информационное:

-          информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

4.        Мотивационное:

-          разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

-          усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

5.        Кадровое:

-          обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

-          подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

-          курсовая переподготовка учителей.

6.         Организационное:

-          составить учебный план и расписание для работы;

-          подготовить условия для работы с индивидуальными папками развития ребенка.

7.        Материально – техническое:

-          провести ремонтные работы кровли, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации;

-          решить вопрос по остеклению и освещению классных кабинетов, обеспечению их новой мебелью;

-          организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной  литературой.

-          решить вопрос по созданию материально-технической базы УПК

-          организовать реконструкцию спортивной площадки, создание базы для оздоровительного лагеря.

 

Организация и контроль за выполнением Программы.

Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой. Совет родительского комитета школы анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

 

 

 

 

 

 

 
Используются технологии uCoz