Пробный вариант для августовской комиссии (составлен без присланного базисного плана по прошлогоднему варианту)
«УТВЕРЖДЕН»
на педсовете «____»_________2014г.
Директор _________ С.П.Байматова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала на 2014–2015 учебный год
№ |
Учебные предметы |
Классы / Количество часов в неделю |
||||||||||
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Каб. язык и лит. чтение |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Каб. язык и литература |
|
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Русский язык и лит. чтение |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Русский язык |
|
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
5 |
Литературное чтение |
|
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Литература |
|
|
|
|
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Английский язык |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8 |
Математика |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
История |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
11 |
История КБР |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
12 |
Культура народов КБР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
13 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 |
География |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
15 |
География КБР |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
16 |
Природоведение |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
17 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
18 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
19 |
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
Основы мировых религиозных культур |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Окружающий мир |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
23 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
24 |
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
25 |
Технология |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
26 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
27 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Объем учебной нагрузки
|
21 |
26 |
26 |
26 |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
37 |
37 |
Пояснительная записка к учебному плану
Класс |
Предмет |
Кол-во часов по базисному плану (ч) |
Добавлено (ч)
|
Добавлено (ч) из: |
Примечание |
2 |
Математика |
4 |
1 |
Компонент ОУ |
|
3 |
Русский язык |
3 |
1 |
Компонент ОУ |
|
5 |
Кабардинский язык |
2 |
1 |
Компонент ОУ |
|
6 |
География |
1 |
1 |
Компонент ОУ |
|
7 |
Русский язык |
4 |
1 |
Компонент ОУ |
|
9 |
Физика |
2 |
1 |
Компонент ОУ |
|
10 |
Русский язык |
1 |
1 |
Компонент ОУ |
|
Математика |
4 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
Информатика |
1 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
История |
2 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
Физика |
2 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
Биология |
1 |
1 |
Технология |
|
|
Химия |
1 |
1 |
МХК |
|
|
География |
1 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
11 |
Русский язык |
1 |
2 |
Компонент ОУ |
|
Математика |
4 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
Информатика |
1 |
1 |
Компонент ОУ |
|
|
История |
2 |
1 |
География |
|
|
Физика |
2 |
2 |
Компонент ОУ |
|
|
Биология |
1 |
1 |
Технология |
|
|
Химия |
1 |
1 |
МХК |
|
Директор Байматова С.П.
Пояснительная записка
к учебному плану на 2013-2014 учебный год
МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала
Урванского муниципального района КБР
Учебный план МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).
Нормативной правовой основой учебного плана МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала являются:
§ Закон РФ «Об образовании»;
§ постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН);
§ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
§ Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (далее – приказ № 1241);
§ Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;
Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312, от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонет государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года № 1089, от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года № 1312
§ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;
§ Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783).
§ Устав и образовательная программа школы.
2. Общая характеристика учебного плана:
Учебный план МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учетом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:
• обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
• развитие творческих способностей обучающихся;
• обновление содержания образования;
• удовлетворение социальных запросов;
Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный
план школы и реализуются в полном объёме.
Изменения в учебном плане школы осуществлены за счёт часов
вариативной части базисного плана при выполнении национально-регионального и
школьного компонентов и с учётом социальных запросов и реализации интересов,
наклонностей и потребностей обучающихся при адаптации их к общественной
жизни.
Учебный план МКОУ СОШ с.п. Шитхала для I - IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели (допускается только 5 - дневная учебная неделя), II - IV классы - 35 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 45 минут;
Для V - IX классов на весь 5 - летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока -45 минут.
Для X - XI классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений), продолжительность урока - 45 минут.
Продолжительность перемен: две большие перемены (3 и 4) по 20 минут,
остальные по 10 минут.
Объём домашнего задания соответствует требованиям, предъявляемым
СанПин:
1 класс - со второго полугодия – до 1 часа; 2 кл.- до 1,5 часа, 3 кл.- 1,5-2
часа, 4 кл.- до 2 часов, 5-6 кл.- до 2, 5 часов, 7-9 классы- до 3 часов,
10-11 классы-до 3,5 часов. В
первом классе в первом полугодии обучение ведётся без домашних заданий.
Максимально допустимая недельная нагрузка:
-1 кл.-21 часов, 2-4 классы-26 часов, 5 кл.-32 часа, 6кл.-33 часа, 7 кл.-35 часов, 8 кл.-36 часов, 9 кл.- 36 часов, 10 кл.-37 часов, 11кл. – 37 часов.
Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение часов между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.
Содержание образования распределено по ступеням следующим образом:
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
Филология |
Филология |
Филология |
Математика |
Математика |
Математика |
Естествознание |
Информатика |
Информатика |
Искусство |
Обществознание |
Обществознание |
Физическая культура |
Естествознание |
Естествознание |
Технология |
Искусство |
ОБЖ |
Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) |
ОБЖ |
Физическая культура |
|
Физическая культура |
Технология |
|
Технология |
|
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами национально-регионального и школьного компонентов.
Национально-региональный компонент
ü Культура народов КБР – 1 час в неделю в 10-11 классах
ü История КБР – 1 час в неделю в 8-9 классах
ü География КБР – 1 час в неделю в 8-9 классах
ü Кабардинский язык и литература:
1 кл. – 5 ч/н ; 2 кл. – 4 ч/н; 3 кл. – 4 ч/н; 4 кл. – 4 ч/н
5 кл. – 5 ч/н; 6 кл. – 4 ч/н; 7 кл. – 3 ч/н; 8 кл. – 3 ч/н; 9 кл. – 3
ч/н
10 кл. – 3 ч/н; 11 кл. – 3 ч/н
Особенности учебного плана по ступеням:
Особенности образования на I ступени обучения:
На
I
– ой ступени обучения
(1-4 классы) реализация задач образовательной подготовки учащихся
осуществляется по системе учебников «Школа России». В 1 классах реализуются
образовательные программы начального общего образования ФГОС
второго поколения.
Учебный план начальной школы составлен на базе республиканского Базисного
учебного плана.
Базовый компонент представлен следующими областями:
1.Филология : русский язык, литературное чтение, английский
язык.
2.Математика : математика,
3.Естествознание : окружающий мир
4.Искусство : музыка, изобразительное искусство.
5.Физическая культура : физическая культура.
6.Технология : технология.
7. Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ)
Региональный компонент в 1-4-х классах представлен предметами:
« Кабардинский язык и литература»
В 1-11 классах учебный предмет «Физическая культура» (3 н/ч) имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Компонент образовательного учреждения распределён следующим образом:
Во 2 классе увеличено количество часов на преподавание математики
на 1 час т.к. на прохождение данного курса необходимо порядка 165 часов, что
требует 5 часовой недельной нагрузки.
В 3 классе на 1 час увеличено количество часов по русскому языку для того, чтобы заложить основу формирования функционально развитой личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка.
С 1 сентября 2012 года был введен курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) который впервые включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов
Изучение ОРКСЭ направлено на достижение следующих целей:
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры и развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:
§ Отечество;
§ Семья;
§ Культурная традиция
На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы светской этики
Основы мировых религиозных культур
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
знать/понимать:
основные понятия религиозных культур;
историю возникновения религиозных культур;
историю развития различных религиозных культур в истории России;
особенности и традиции религий;
описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур;
устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
готовить сообщения по выбранным темам.
Особенности образования на II ступени обучения:
Образование строится по учебным планам общеобразовательного цикла.
Предметы федерального компонента изучаются в полном объёме.
Национально-региональный компонент представлен предметами: история КБР
в 8-9 классах по 1 часу в неделю, география КБР в
8-9 классах по 1 часу; кабардинский язык и литература: 5кл. –
5ч., 6кл. – 4ч., 7кл. – 3ч., 8кл. – 3ч., 9кл. -3ч.,
Компонент образовательного учреждения распределён следующим образом:
· 5 класс
увеличено количество часов на 1 ч/н для преподавания
кабардинского языка с целью дальнейшего формирования навыков грамотного письма и коммуникативных и речевых умений.
· 6 класс – добавлен 1 час на преподавание предмета география т.к. учебник рассчитан на семидесяти часовую программу.
· в 7 классе добавлен 1 час на преподавания русского языка для обеспечения у обучающихся прочных знаний по данным предметам.
· В 9 классе выделен 1 час за счёт часов школьного компонента на преподавания предмета физика в целях подготовки к итоговой аттестации
Особенности образования на III ступени обучения:
Предметы федерального компонента изучаются полностью.
Введены предметы национально-регионального компонента:
- Культура народов КБР –по 1часу в неделю в 10,11 классах
- Кабардинский язык – 1час в неделю в 11классе
-Кабардинская литература – 3 часа в 10 классе, 2часа в неделю в 11 классе.
Компонент образовательного учреждения распределён следующим образом:
· Русский язык является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, также это профилирующий предмет на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей. А в связи с введением обязательного экзамена по русскому языку (ЕГЭ), на основании образовательного заказа из школьного компонента выделены дополнительно 1 ч/н на «Русский язык» в 10 , и 2 ч/н в 11 классе
· Для дополнительного изучения образовательной области «Математика», систематизации знаний в плане методов решения математических задач, в связи с социальным заказом родителей учащихся (сдача экзамена в форме ЕГЭ) в 10,11 классах выделяется по 1 ч/н. из компонента ОУ
· По 1ч/н выделено предмету «информатика», в целях развития компьютерной грамотности на уровне, необходимом для обучения в высшей школе из компонента ОУ
· В целях подготовки к сдаче ЕГЭ по предмету физика выделяется 1 ч/н в 10 классе и 2 ч/н в 11 классе (за последние три года около 30% выпускников школы выбирают предмет физика как предмет по выбору при сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ)
· Добавлено по 1 ч/н в 10 и 11 классе по предметам история в связи с социальным заказом родителей учащихся (сдача экзамена в форме ЕГЭ)
Вариативная часть учебного плана на III ступени
Используется для реализации базовых курсов и достижения учащимися стандарта содержания образования; достижения учащимися повышенного уровня образованности, подготовки к государственной итоговой аттестации, таким образом
- Курс «Искусство» представленный учебным предметом «Мировая художественная культура» в 10, 11 классах по 1 часу в неделю передаётся для более углубленного изучения предмета « Химия»,
- Курс «Технология» » в 10, 11 классах по 1 часу в неделю передаётся для более углубленного изучения предмета «Биология»,
- Курс «Географии» 1 час в 11 классе отдан изучению дисциплины «История» Данные изменения в учебный план внесены для сохранения единого образовательного пространства, единства требований к уровню выпускников, в целях более успешной подготовки к ЕГЭ, развития общеинтеллектуальных способностей обучающихся.
Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала.
В учебном плане школы соблюдены, определенные Базисным учебным планом, нормативы максимальной аудиторной нагрузки учащихся.
Режим организации УВП МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала в 2013-2014 учебном году.
МОУ СОШ с.п. Шитхала работает в 1-ом классе в режиме 5-дневной учебной недели, во 2-11 классах – в режиме 6-дневной учебной недели.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 33 учебные недели для 1класса, для 2–4-х классов -35 учебные недели, для 5-11-х кл. – 35 учебные недели.
Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти для 1-9 классов, полугодия для 10-11классов.
Календарные сроки учебных периодов:
· 1 учебная четверть – 9 учебных недель – с 02 сентября по 02 ноября 2013 года;
· 2 учебная четверть – 7 учебных недель – с 11 ноября по 28 декабря 2013 года;
· 3 учебная четверть – 10 учебных недель – с 14 января по 22 марта 2014года;
· 4 учебная четверть – 8 учебных недель – с 01 апреля по 31 мая 2014 года.
Календарные сроки каникулярных периодов:
Каникулы осенние - 8 календарных дней - с 03.11.13г. – 10.11.13г.
Каникулы зимние – 14 календарных дней - с 29.12.13г. – 13.01.14г.
Каникулы весенние – 8 календарных дней - с 24.03.14г. – 31.03.14г.
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов
(с 10.02.2014 по 15.02.2014 г., 7 календарных дней)
Окончание учебного года.
На I ступени обучения учебный год заканчивается 25 мая.
На II и III ступенях – 31 мая.
По окончании учебного года в МКОУ СОШ с.п. Шитхала проводятся переводные экзамены во 2-8, 10 классах.
Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов проводится в сроки, установленные МОиН РФ.
Директор С.П.Байматова