u

Пробный вариант для августовской комиссии (составлен без присланного базисного плана по прошлогоднему варианту)

                                                                                            «УТВЕРЖДЕН»

                                       на педсовете «____»_________2014г.

                                         Директор _________ С.П.Байматова                                  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала на 2014–2015 учебный год

Учебные предметы

                   Классы / Количество часов в неделю

1

2

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Каб. язык и лит. чтение

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Каб. язык и литература

 

4

4

4

5

4

3

3

3

3

3

3

Русский язык и лит. чтение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Русский язык

 

4

4

3

4

4

5

3

2

2

3

5

Литературное чтение

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

6

Литература

 

 

 

 

4

4

3

2

3

3

3

7

Английский язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

8

Математика

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

9

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

1

2

2

2

10

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

3

3

11

История КБР

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

12

Культура народов КБР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

13

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

14

География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

 

15

География КБР

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

16

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

17

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

3

3

4

18

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

19

Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

2

20

Основы мировых

 религиозных культур

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

21

Окружающий мир

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

22

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

23

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

24

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

25

Технология

2

1

2

2

2

2

2

1

 

 

 

26

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

27

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Объем учебной нагрузки

 

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

 

 

 Пояснительная записка к учебному плану

Класс

Предмет

Кол-во часов по базисному плану (ч)

Добавлено

(ч)

 

Добавлено (ч) из:

Примечание

2

Математика

4

1

Компонент ОУ

 

3

Русский язык

3

1

Компонент ОУ

 

5

Кабардинский язык

2

1

Компонент ОУ

 

6

География

1

1

Компонент ОУ

 

7

Русский язык

4

1

Компонент ОУ

 

9

Физика

2

1

Компонент ОУ

 

10

Русский язык

1

1

Компонент ОУ

 

Математика

4

1

Компонент ОУ

 

Информатика

1

1

Компонент ОУ

 

История

2

1

Компонент ОУ

 

Физика

2

1

Компонент ОУ

 

Биология

1

1

Технология

 

Химия

1

1

МХК

 

География

1

1

Компонент ОУ

 

11

Русский язык

1

2

Компонент ОУ

 

Математика

4

1

Компонент ОУ

 

Информатика

1

1

Компонент ОУ

 

История

2

1

География

 

Физика

2

2

Компонент ОУ

 

Биология

1

1

Технология

 

Химия

1

1

МХК

 

 

 

Директор                                  Байматова С.П.

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2013-2014 учебный год

МКОУ «СОШ»  с.п. Шитхала

Урванского муниципального района КБР

  1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана:

    Учебный план МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала составлен  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).

   Нормативной правовой основой  учебного плана МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала являются:

§  Закон РФ «Об образовании»;

§  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН);

§  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

§  Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (далее – приказ № 1241);

§  Приказ Минобрнауки РФ от   20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования  Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

    Приказ Минобрнауки РФ  «О внесении изменений в федеральный базисный         учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования  Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312,  от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонет государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года № 1089, от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года № 1312

§  от  30 августа 2010 года №  889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования  Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

§  Концепция  профильного  обучения  на старшей  ступени  общего  образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783).

§  Устав и образовательная программа школы.

 

2. Общая характеристика учебного плана:

Учебный план МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учетом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

            Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:
• обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
• развитие творческих способностей обучающихся;
• обновление содержания образования;
• удовлетворение социальных запросов;
        Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются в полном объёме.
Изменения в учебном плане школы осуществлены за счёт часов вариативной части базисного плана при выполнении национально-регионального и школьного компонентов и с учётом социальных запросов и реализации интересов, наклонностей и потребностей обучающихся при адаптации их к общественной жизни.

Учебный план МКОУ СОШ с.п. Шитхала для I - IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели (допускается только 5 - дневная учебная неделя), II - IV классы -  35 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов -  45 минут;

Для V - IX классов на весь 5 - летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года составляет  35  учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока -45 минут.

Для X - XI классов продолжительность учебного года составляет  35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений), продолжительность урока  -  45 минут.

 Продолжительность перемен: две большие перемены (3 и 4) по 20 минут, остальные по 10 минут.
     Объём домашнего задания соответствует требованиям, предъявляемым СанПин:

1 класс - со второго полугодия – до 1 часа; 2 кл.- до 1,5 часа, 3 кл.- 1,5-2 часа, 4 кл.- до 2 часов, 5-6 кл.- до 2, 5 часов, 7-9 классы- до 3 часов, 10-11 классы-до 3,5 часов.                                           В первом классе в первом полугодии обучение ведётся без домашних заданий.
     Максимально допустимая недельная нагрузка:

-1 кл.-21 часов, 2-4 классы-26 часов, 5 кл.-32 часа, 6кл.-33 часа, 7 кл.-35 часов, 8 кл.-36 часов, 9 кл.- 36 часов, 10 кл.-37 часов, 11кл. – 37 часов.

     Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение часов между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

Содержание образования распределено по ступеням следующим образом:

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Филология

Филология

Филология

Математика

Математика

Математика

Естествознание

Информатика

Информатика

Искусство

Обществознание

Обществознание

Физическая культура

Естествознание

Естествознание

Технология

Искусство

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики»  (далее - ОРКСЭ)

ОБЖ

Физическая культура

 

Физическая культура

Технология

 

Технология

 

 

 В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами национально-регионального и школьного компонентов.

Национально-региональный компонент

ü  Культура народов КБР – 1 час в неделю в 10-11 классах

ü  История КБР – 1 час в неделю в 8-9 классах

ü  География КБР – 1 час в неделю в 8-9 классах

ü  Кабардинский язык и литература:

1 кл. – 5 ч/н ; 2 кл. – 4 ч/н;  3 кл. – 4 ч/н;  4 кл. – 4 ч/н
 5 кл. – 5 ч/н;  6 кл. – 4 ч/н;  7 кл. – 3 ч/н;  8 кл. – 3 ч/н;  9 кл. – 3 ч/н
 10 кл. – 3 ч/н;  11 кл. – 3 ч/н

Особенности учебного плана по  ступеням:

 

Особенности образования на I ступени обучения:


На 
I – ой ступени обучения (1-4 классы) реализация задач образовательной подготовки учащихся осуществляется по системе учебников «Школа России». В 1 классах  реализуются образовательные программы начального         общего   образования ФГОС второго поколения.
Учебный план начальной школы составлен на базе республиканского Базисного учебного плана.

Базовый компонент представлен следующими областями:
1.Филология : русский язык, литературное чтение, английский язык.
2.Математика :   математика,
3.Естествознание : окружающий мир

4.Искусство : музыка, изобразительное искусство.
5.Физическая культура : физическая культура.
6.Технология : технология.

7. Основы религиозных культур и светской этики»  (далее - ОРКСЭ)

Региональный компонент в 1-4-х классах представлен предметами:

 « Кабардинский язык и литература»

  В 1-11 классах учебный предмет «Физическая культура» (3 н/ч) имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Компонент образовательного учреждения распределён следующим образом:
    Во 2 классе увеличено количество часов на преподавание математики на 1 час т.к. на прохождение данного курса необходимо порядка 165 часов, что требует 5 часовой недельной нагрузки.

    В 3 классе на 1 час увеличено количество часов по русскому языку для того, чтобы заложить основу формирования функционально развитой личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка.

   С 1 сентября 2012  года был введен курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  (далее - ОРКСЭ) который впервые включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов

        Изучение ОРКСЭ направлено на достижение следующих целей:

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры и развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:

§  Отечество;

§  Семья;

§  Культурная традиция

     На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы светской этики

Основы мировых религиозных культур

   Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности.

   Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним  разных религий.

   В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать/понимать:                                                               

основные понятия религиозных культур;

историю возникновения религиозных культур;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

особенности и традиции религий;

описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур;

устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

готовить сообщения по выбранным темам.

Особенности образования на II ступени обучения:       
Образование строится по учебным планам общеобразовательного цикла.
Предметы федерального компонента изучаются в полном объёме.
Национально-региональный компонент представлен предметами: история КБР в 8-9 классах по 1 часу в неделю, география КБР в 8-9 классах по 1 часу; кабардинский язык и литература: 5кл. – 5ч., 6кл. – 4ч., 7кл. – 3ч., 8кл. – 3ч., 9кл. -3ч.,                      

        Компонент образовательного учреждения распределён следующим образом:

·    5 класс

увеличено количество часов на 1 ч/н  для преподавания

 кабардинского языка с целью дальнейшего формирования навыков грамотного письма и коммуникативных и речевых умений.

·   6 класс – добавлен 1 час на преподавание предмета география т.к. учебник рассчитан на семидесяти часовую программу.

·   в 7 классе добавлен 1 час на преподавания русского языка  для обеспечения у обучающихся прочных знаний по данным предметам.

·   В 9 классе выделен 1 час за счёт часов школьного компонента на преподавания предмета физика в целях подготовки к итоговой аттестации

 

Особенности образования на III ступени обучения:
Предметы федерального компонента изучаются полностью.
Введены предметы национально-регионального компонента:

- Культура народов КБР –по 1часу в неделю в 10,11 классах

- Кабардинский язык – 1час в неделю в 11классе

-Кабардинская литература – 3 часа в 10 классе, 2часа в неделю в 11 классе.

Компонент образовательного учреждения распределён следующим образом:

·         Русский язык является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, также это профилирующий предмет на  вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей. А в связи с введением обязательного экзамена по русскому языку (ЕГЭ), на основании образовательного заказа  из школьного компонента выделены дополнительно  1 ч/н на «Русский язык» в 10 ,  и 2 ч/н в 11  классе

·         Для дополнительного  изучения  образовательной области «Математика», систематизации знаний в плане методов решения математических задач,  в связи с социальным заказом родителей учащихся (сдача экзамена в форме ЕГЭ) в 10,11 классах выделяется по 1 ч/н. из компонента ОУ

·      По 1ч/н выделено предмету «информатика», в целях развития компьютерной грамотности на уровне, необходимом для обучения в высшей школе из компонента ОУ

·     В целях подготовки к сдаче ЕГЭ по предмету физика выделяется 1 ч/н в 10 классе и 2 ч/н в 11 классе (за последние три года около 30% выпускников школы выбирают предмет физика как предмет по выбору при сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ)

·          Добавлено по 1 ч/н в 10 и 11 классе по предметам история в связи с социальным заказом родителей учащихся (сдача экзамена в форме ЕГЭ)

   

   Вариативная часть учебного плана на III ступени

   Используется для реализации базовых курсов и достижения учащимися стандарта содержания образования; достижения учащимися повышенного уровня образованности, подготовки к государственной итоговой аттестации, таким образом

- Курс «Искусство» представленный учебным предметом  «Мировая художественная культура» в 10, 11 классах по 1 часу в неделю передаётся для более углубленного изучения предмета « Химия»,

- Курс  «Технология» » в 10, 11 классах по 1 часу в неделю передаётся для более углубленного изучения предмета «Биология»,

- Курс «Географии» 1 час в 11 классе отдан изучению дисциплины «История»   Данные изменения в учебный план внесены для сохранения единого образовательного пространства, единства требований к уровню выпускников, в целях более успешной подготовки к ЕГЭ, развития общеинтеллектуальных способностей обучающихся.

  Выполнение санитарно-гигиенических нормативов  в учебном плане МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала.

В учебном плане школы соблюдены, определенные Базисным учебным планом, нормативы максимальной аудиторной нагрузки учащихся.

Режим организации УВП МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала в  2013-2014 учебном году.

МОУ СОШ с.п. Шитхала  работает в 1-ом классе в режиме 5-дневной учебной недели, во 2-11 классах – в режиме 6-дневной учебной недели.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 33 учебные недели для 1класса, для 2–4-х классов -35 учебные недели,  для 5-11-х кл. – 35 учебные недели.

 Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти для 1-9 классов, полугодия для 10-11классов.

Календарные сроки учебных периодов:

·         1 учебная четверть – 9 учебных недель – с 02 сентября  по 02 ноября 2013 года;

·         2 учебная четверть – 7 учебных недель – с 11 ноября по 28 декабря 2013 года;

·         3 учебная четверть – 10 учебных недель – с 14 января по 22 марта 2014года;

·         4 учебная четверть – 8 учебных недель – с 01 апреля по 31 мая 2014 года. 

Календарные сроки каникулярных периодов:

Каникулы осенние - 8 календарных дней - с 03.11.13г. – 10.11.13г.

Каникулы зимние  –  14 календарных дней - с 29.12.13г. – 13.01.14г. 

Каникулы весенние  – 8 календарных дней - с 24.03.14г. – 31.03.14г.

Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов

(с 10.02.2014 по 15.02.2014 г., 7 календарных дней)

  Окончание учебного года.

На I ступени обучения учебный год заканчивается 25 мая.                                                                  

     На II и III ступенях – 31 мая.                                                                                                                   

 По окончании учебного года в МКОУ СОШ с.п. Шитхала проводятся переводные экзамены во 2-8, 10 классах.

Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов проводится в сроки, установленные МОиН РФ.

 

Директор                          С.П.Байматова

 

 

 

 

Главная

О школе

Методика

Педагоги

Ученики

Документы

Мероприятия

Новости

Фотогалерея