Программа информатизации

 МОУ СОШ с.п. Шитхала

Прог

             ЦЕЛЬ

Создание единой образовательной среды МОУ СОШ с.п.Шитхала для:  

·         повышения качества образования, 

·         создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),

 

·         перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

 

                ЗАДАЧИ 

1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования

    детей, сохранения здоровья учащихся: 

·         формирование информационной культуры учащихся, 

·         повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий. 

2.    Повышение уровня профессиональной квалификации работников МОУ СОШ с.п. Шитхала, систематизация повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных  кадров, позволяющая реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ: 

·         подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях, 

·         практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения на базе школы.

·         курсовая подготовка учителей (центров дистанционного образования, используя Интернет). 

3.    Создание системы методической поддержки образовательного процесса: 

·         определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в  

·         создание школьной медиатеки. 

4.    Участие в создании и развитии информационного пространства  района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса:

·         создание школьного интернет-сайта, 

5.    Информатизация процесса управления МОУ СОШ с.п. Шитхала

·         внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии), 

·         автоматизация рабочего места администратора, учителя и использование современного программного обеспечения ( 1С: ХроноГраф Школа 2.5, 1С: ХроноГраф Мастер ).                    

                                 Этапы реализации программы

Подготовительный этап

В 1985 году в школах введен новый предмет «ИНФОРМАТИКА» и в 2002 году основан первый компьютерный кабинет в нашей школе, оснащенный  компьютерами Pentium -2, чуть позже появились   компьютера Pentium – 3.  

В 2004 года школа начала решение проблемы компьютеризации учебного процесса.

Количество компьютеров постоянно увеличивается. В 2007 году школа получила интерактивную доску, 2008 г. кабинет русского языка и литературы, в 2009 кабинет химии а в 2010 переносной компьютер. 

  С появлением компьютеров  возникла и проблема их ремонта. В 2006 году в штатном расписании школы появляется должность электронщика, которую занимает Л.Х. Сосмакова. Благодаря ей, кабинет  информатики вычислительной техники  исправно функционирует.  

Компьютерная поддержка обучения 

   В нашей школе изучение информатики  ведется с 10 по 11 класс и дополнительные занятия с учащимися 6-9 классов по учебникам Н.Д. Угриновича  «Информатика и информационные процессы», Л.З. Шауцуковой «Информатика». Основная цель – развитие логического и системного мышления учеников как основной компоненты подготовки к решению задач в области ИКТ.  Обучение детей информационным технологиям ведется с использованием  офисных программ: Microsoft Power Point, Microsoft Paint, Microsoft Word и др..    

      Компьютер в данной программе рассматривается не только как предмет изучения, но и как вспомогательный инструмент в индивидуальной творческой деятельности.     При активном использовании ИКТ уже и начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать, и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

    Благодаря наличию сети Интернет качественно улучшился поиск информации для различных видов деятельности. В нашей школе Интернет используется:

·         в работе медиатеки – для пополнения информационной базы, оформления выставок и стендов к праздничным датам и юбилеям,

·         в кружках дополнительного образования – для пополнения фонотеки школы,

·         для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.

    На данный момент школа переходит от уровня использования (применения ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания) к уровню интеграции (изменения технологии преподавания за счет интеграции ИКТ в образовательный процесс).

·         в работе медиатеки – для пополнения информационной базы, оформления выставок и стендов к праздничным датам и юбилеям,

·         в кружках дополнительного образования – для пополнения фонотеки школы,

·         для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.

    На данный момент школа переходит от уровня использования (применения ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания) к уровню интеграции (изменения технологии преподавания за счет интеграции ИКТ в образовательный процесс).

Паспорт информационного пространства

1.Учреждение 

1.      Полное официальное наименование учреждения:   МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Шитхала

2.      Год постройки: 1988 г

3.      Количество кабинетов: 14

4.      Количество учащихся: 118

5.      Количество сотрудников: 20

6.      Адрес: КБР, Урванский муниципальнй  район, с.п. Шитхала, ул.Мира, 57.

7.      Телефон : 8(86635)71116

8.      E-mail: schkola-shithala@rambler.ru

 2. Координатор информационных технологий в образовательном учреждении 

    Фамилия, имя, отчество:                          Сосмакова Людмила Хасановна 

    Должность, стаж:                                      учитель информатики, стаж 23года. 

    Учебная нагрузка:                                     9 часов. 

    Уровень компьютерной подготовки:      высшее образование и самообразование. 

    Телефон:                                                     8 8663571116

3. Характеристика имеющейся вычислительной техники:

3.1.    Административные и учебные кабинеты

Кабинет

Тип ПК

(процессор)

Шт.

Год установки ПК

Объем оперативной

памяти

Объем HDD

(жесткого диска)

Принтер

(марка)

Сканер

(марка)

 Директор

Pentium4

1

2008

256

8 Гбайт

-

-

Зам. директора по УВР

Pentium3

1

2008

256

40

МВ 216

-

Канцелярия

Pentium4

1

2009

256

40

-

-

Бухгалтерия

Pentium-3

1

2008

256

4

-

-

3.2.    Кабинет информатики:

Кабинет информатики 7 шт.

   Тип 

    ПК    

Кол-во ПК

Год установки ПК

Объем оперативной

памяти

Объем HDD

(жесткого диска)

Наличие
CD-ROM

Принтер

(марка, кол-во)

Сканер

(марка, к-во)

Дивиком Бэтта Про 202

4

2008

512

40

нет

 

 

Интерактивная доска

1

2008

512

40

да

 

 

Планар

2

2004

256

20

-

-

-

 3.3.  Режим работы кабинета информатики  (учебное и внеурочное время): с  8-30 до 16-00

3.4.  Локальная сеть под Windows объединяет кабинеты информатики, библиотеки, русского языка и литературы  и директора.

3.5.  Выход в Интернет осуществляется с помощью модема  ADSL. 

3.6.  Ответственная за электронную почту: Сосмакова Л.Х. – учитель информатики.

        Рабочее состояние электронной почты удовлетворительное, просмотр ежедневный,

        проблем с эксплуатацией нет. 

3.7.  Приобретение и модернизация вычислительной техники и программного обеспечения 

№ п/п

Наименование

2010

2011

2013

1.       

КВТ

модернизация

Приобрести компьютеры

 

2.       

АРМ администратора

 

установка компьютера каждому завучу

 

3.       

АРМ библиотекаря

 

 

 

4.       

АРМ учителя (предмет)

 

 

 

5.       

Локальная сеть (указать где)

Кабинет химии

Кабинет завуча по УВР,

Кабинет

Завуча по ВР

6.       

Дооснащение

 

Приобрести цв. принтер

 

      Программные ресурсы учебного назначения (мультимедийные программы, обучающие программы, библиотеки наглядных пособий и т.д.)  приобретаются самостоятельно. 

 4.  Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

.1.   Информатика и информационные технологии в учебном плане:

Класс

Название предмета

Используется ли компьютер

Кол-во часов

6 доп

информатика

да

2

7  доп

информатика

да

2

8 доп.

информатика

да

2

9 доп

информатика

да

2

10

информатика

да

2

11

информатика

да

2

Используются учебники Н.Д.Угриновича издательство “БИНОМ”  Лаборатория знаний  от 2005 г), дополнительно учебник Л.З.Шауцуковой «Информатика»                              

Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

I этап (2010-2011г.):

Задачи:

1.    Развитие материально-технической базы:

·             для улучшения обучающего процесса проводить усовершенствование модулей

         компьютеров путём приобретения новых;

·                  за счёт улучшения сетевых технологий (ADSL) сделать  Интернет широко доступным для учителей и учащихся;

·             приобретать новые виды оргтехники для расширения возможностей используемых

         компьютеров.

·             создать условия для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ

              (отв. директор).

2.      Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и технических кадров в области использования ИКТ на:

·                курсах ИКТ компетентности учителей на ИПК г.Нальчика.

·                дистанционных курсах, используя возможности сети Интернет  

3.      Совершенствование курса преподавания информатики, формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня образовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий:

·                ввести дополнительные занятия с учащимися 6-9 классов с целью повышения интереса к предмету и последующего самоопределения учащихся

·             создать электронный каталог наиболее популярных порталов и сайтов

4.      Постоянное пополнение медиатеки:

·                приобретать новые носители (СD, DVD-диски) для заполнения их современными обучающими программами, мультимедийными программами и т.д.

·                получение новых обучающих программ от фирм производителей программного обеспечения  

5.      Продолжение издательской деятельности в школе:

·                улучшить наглядность выпускаемой школьной газеты «Будни школы», используя современные технические возможности (приобретение цветного принтера).

·                обучать учащихся, принимающих участие в издательской деятельности школы, новым компьютерным издательским технологиям

II этап (2011-2012г):

       

       Задачи:

 

1.        Компьютеризация управленческой деятельности, использование ИТ в управлении образовательного учреждения:

·                создать локальную сеть, объединяющую компьютеры администрации школы, для эффективности работы с документами

·                использовать современное программное обеспечение для облегчения и улучшения работы администрации школы и учителей (1С: ХроноГраф Школа 2.5, 1С: ХроноГраф Мастер)

 

2.        Информатизация учебного процесса, интеграция информационных технологий в другие предметные области:

·                широко использовать обучающие программы, интерактивную доску, медиатеку.

·                привлекать учителей предметников и учащихся к работе с современными компьютерными образовательными программами.

·                проводить межпредметные уроки на основе средств ИКТ

·                участвовать в выставках, конкурсах работ учащихся

·                создать системы тестирования (локальных, сетевых) по различным предметам.

 

3.        Дальнейшее развитие локальной сети ОУ – создание сети, связывающей административные кабинеты и кабинеты информатики. 

4.        Продолжить работу над школьным  Web-сайтом:

·                привлекать для обновления школьного Web-сайта учителей и учащихся школы.

 III этап (2012-13): 

       Задачи: 

1.        Разработать и освоить системы учебно-методического обеспечения. 

2.        Создать информационно-методический центр, который бы объединил в себе все современные технические и информационные ресурсы

       ( отв. администрация).

3.        Разрабатывать внутришкольные и Интернет-проекты учителей и учащихся (отв. Никишин А.И.). 

4.       Производить обмен учителей опытом, проводить лекции, презентации по использованию ИКТ в учебном процессе . 

5.         Анализировать и корректировать деятельности по использованию ИКТ. 

6.         Распространять накопленный опыт. 

                                   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

1.      Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий. 

2.      Обеспечение возможности использования компьютера каждым учащимся и работником школы.

3.      Наличие в школе аттестованного координатора информационных технологий. 

4.      Информатизация управления (использование 1С: ХроноГраф). 

5.      Подключение школы к широкополосному телекоммуникационному каналу. 

6.      Создание условий для организации вариативного и индивидуального образования, организация доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей Интернет). 

7.      Формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий. Использование в этих целях средств телекоммуникации

8.      Развитие школы как опорного учреждения округа. 

9.      Использование федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников

(связь с информационными ресурсами через Интернет).

Используются технологии uCoz