Программа информатизации
МОУ СОШ с.п. Шитхала
Прог
ЦЕЛЬ
Создание единой образовательной среды МОУ СОШ с.п.Шитхала для:
· повышения качества образования,
· создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
· перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.
ЗАДАЧИ
1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования
детей, сохранения здоровья учащихся:
· формирование информационной культуры учащихся,
· повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
2. Повышение уровня профессиональной квалификации работников МОУ СОШ с.п. Шитхала, систематизация повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных кадров, позволяющая реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ:
· подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях,
· практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения на базе школы.
· курсовая подготовка учителей (центров дистанционного образования, используя Интернет).
3. Создание системы методической поддержки образовательного процесса:
· определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в
· создание школьной медиатеки.
4. Участие в создании и развитии информационного пространства района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса:
· создание школьного интернет-сайта,
5. Информатизация процесса управления МОУ СОШ с.п. Шитхала
· внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии),
· автоматизация рабочего места администратора, учителя и использование современного программного обеспечения ( 1С: ХроноГраф Школа 2.5, 1С: ХроноГраф Мастер ).
Подготовительный этап.
В 1985 году в школах введен новый предмет «ИНФОРМАТИКА» и в 2002 году основан первый компьютерный кабинет в нашей школе, оснащенный компьютерами Pentium -2, чуть позже появились компьютера Pentium – 3.
В 2004 года школа начала решение проблемы компьютеризации учебного процесса.
Количество компьютеров постоянно увеличивается. В 2007 году школа получила интерактивную доску, 2008 г. кабинет русского языка и литературы, в 2009 кабинет химии а в 2010 переносной компьютер.
С появлением компьютеров возникла и проблема их ремонта. В 2006 году в штатном расписании школы появляется должность электронщика, которую занимает Л.Х. Сосмакова. Благодаря ей, кабинет информатики вычислительной техники исправно функционирует.
В нашей школе изучение информатики ведется с 10 по 11 класс и дополнительные занятия с учащимися 6-9 классов по учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные процессы», Л.З. Шауцуковой «Информатика». Основная цель – развитие логического и системного мышления учеников как основной компоненты подготовки к решению задач в области ИКТ. Обучение детей информационным технологиям ведется с использованием офисных программ: Microsoft Power Point, Microsoft Paint, Microsoft Word и др..
Компьютер в данной программе рассматривается не только как предмет изучения, но и как вспомогательный инструмент в индивидуальной творческой деятельности. При активном использовании ИКТ уже и начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать, и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Благодаря наличию сети Интернет качественно улучшился поиск информации для различных видов деятельности. В нашей школе Интернет используется:
· в работе медиатеки – для пополнения информационной базы, оформления выставок и стендов к праздничным датам и юбилеям,
· в кружках дополнительного образования – для пополнения фонотеки школы,
· для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.
На данный момент школа переходит от уровня использования (применения ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания) к уровню интеграции (изменения технологии преподавания за счет интеграции ИКТ в образовательный процесс).
· в работе медиатеки – для пополнения информационной базы, оформления выставок и стендов к праздничным датам и юбилеям,
· в кружках дополнительного образования – для пополнения фонотеки школы,
· для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.
На данный момент школа переходит от уровня использования (применения ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания) к уровню интеграции (изменения технологии преподавания за счет интеграции ИКТ в образовательный процесс).
1. Полное официальное наименование учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Шитхала
2. Год постройки: 1988 г
3. Количество кабинетов: 14
4. Количество учащихся: 118
5. Количество сотрудников: 20
6. Адрес: КБР, Урванский муниципальнй район, с.п. Шитхала, ул.Мира, 57.
7. Телефон : 8(86635)71116
8. E-mail: schkola-shithala@rambler.ru
2. Координатор информационных технологий в образовательном учреждении
Фамилия, имя, отчество: Сосмакова Людмила Хасановна
Должность, стаж: учитель информатики, стаж 23года.
Учебная нагрузка: 9 часов.
Уровень компьютерной подготовки: высшее образование и самообразование.
Телефон: 8 8663571116
3. Характеристика имеющейся вычислительной техники:
3.1. Административные и учебные кабинеты
Кабинет |
Тип ПК (процессор) |
Шт. |
Год установки ПК |
Объем оперативной памяти |
Объем HDD (жесткого диска) |
Принтер (марка) |
Сканер (марка) |
Директор |
Pentium4 |
1 |
2008 |
256 |
8 Гбайт |
- |
- |
Зам. директора по УВР |
Pentium3 |
1 |
2008 |
256 |
40 |
МВ 216 |
- |
Канцелярия |
Pentium4 |
1 |
2009 |
256 |
40 |
- |
- |
Бухгалтерия |
Pentium-3 |
1 |
2008 |
256 |
4 |
- |
- |
3.2. Кабинет информатики:
Кабинет информатики 7 шт. |
|||||||
Тип ПК |
Кол-во ПК |
Год установки ПК |
Объем оперативной памяти |
Объем HDD (жесткого диска) |
Наличие |
Принтер (марка, кол-во) |
Сканер (марка, к-во) |
Дивиком Бэтта Про 202 |
4 |
2008 |
512 |
40 |
нет |
|
|
Интерактивная доска |
1 |
2008 |
512 |
40 |
да |
|
|
Планар |
2 |
2004 |
256 |
20 |
- |
- |
- |
3.3. Режим работы кабинета информатики (учебное и внеурочное время): с 8-30 до 16-00
3.4. Локальная сеть под Windows объединяет кабинеты информатики, библиотеки, русского языка и литературы и директора.
3.5. Выход в Интернет осуществляется с помощью модема ADSL.
3.6. Ответственная за электронную почту: Сосмакова Л.Х. – учитель информатики.
Рабочее состояние электронной почты удовлетворительное, просмотр ежедневный,
проблем с эксплуатацией нет.
3.7. Приобретение и модернизация вычислительной техники и программного обеспечения
№ п/п |
Наименование |
2010 |
2011 |
2013 |
1. |
КВТ |
модернизация |
Приобрести компьютеры |
|
2. |
АРМ администратора |
|
установка компьютера каждому завучу |
|
3. |
АРМ библиотекаря |
|
|
|
4. |
АРМ учителя (предмет) |
|
|
|
5. |
Локальная сеть (указать где) |
Кабинет химии |
Кабинет завуча по УВР, |
Кабинет Завуча по ВР |
6. |
Дооснащение |
|
Приобрести цв. принтер |
|
4. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
.1. Информатика и информационные технологии в учебном плане:
Класс |
Название предмета |
Используется ли компьютер |
Кол-во часов |
6 доп |
информатика |
да |
2 |
7 доп |
информатика |
да |
2 |
8 доп. |
информатика |
да |
2 |
9 доп |
информатика |
да |
2 |
10 |
информатика |
да |
2 |
11 |
информатика |
да |
2 |
Используются учебники Н.Д.Угриновича издательство “БИНОМ” Лаборатория знаний от 2005 г), дополнительно учебник Л.З.Шауцуковой «Информатика»
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.
I этап (2010-2011г.):
Задачи:
1. Развитие материально-технической базы:
· для улучшения обучающего процесса проводить усовершенствование модулей
компьютеров путём приобретения новых;
· за счёт улучшения сетевых технологий (ADSL) сделать Интернет широко доступным для учителей и учащихся;
· приобретать новые виды оргтехники для расширения возможностей используемых
компьютеров.
· создать условия для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ
(отв. директор).
2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и технических кадров в области использования ИКТ на:
· курсах ИКТ компетентности учителей на ИПК г.Нальчика.
· дистанционных курсах, используя возможности сети Интернет
3. Совершенствование курса преподавания информатики, формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня образовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий:
· ввести дополнительные занятия с учащимися 6-9 классов с целью повышения интереса к предмету и последующего самоопределения учащихся
· создать электронный каталог наиболее популярных порталов и сайтов
4. Постоянное пополнение медиатеки:
· приобретать новые носители (СD, DVD-диски) для заполнения их современными обучающими программами, мультимедийными программами и т.д.
· получение новых обучающих программ от фирм производителей программного обеспечения
5. Продолжение издательской деятельности в школе:
· улучшить наглядность выпускаемой школьной газеты «Будни школы», используя современные технические возможности (приобретение цветного принтера).
· обучать учащихся, принимающих участие в издательской деятельности школы, новым компьютерным издательским технологиям
II этап (2011-2012г):
Задачи:
1. Компьютеризация управленческой деятельности, использование ИТ в управлении образовательного учреждения:
· создать локальную сеть, объединяющую компьютеры администрации школы, для эффективности работы с документами
· использовать современное программное обеспечение для облегчения и улучшения работы администрации школы и учителей (1С: ХроноГраф Школа 2.5, 1С: ХроноГраф Мастер)
2. Информатизация учебного процесса, интеграция информационных технологий в другие предметные области:
· широко использовать обучающие программы, интерактивную доску, медиатеку.
· привлекать учителей предметников и учащихся к работе с современными компьютерными образовательными программами.
· проводить межпредметные уроки на основе средств ИКТ
· участвовать в выставках, конкурсах работ учащихся
· создать системы тестирования (локальных, сетевых) по различным предметам.
3. Дальнейшее развитие локальной сети ОУ – создание сети, связывающей административные кабинеты и кабинеты информатики.
4. Продолжить работу над школьным Web-сайтом:
· привлекать для обновления школьного Web-сайта учителей и учащихся школы.
III этап (2012-13):
Задачи:
1. Разработать и освоить системы учебно-методического обеспечения.
2. Создать информационно-методический центр, который бы объединил в себе все современные технические и информационные ресурсы
( отв. администрация).
3. Разрабатывать внутришкольные и Интернет-проекты учителей и учащихся (отв. Никишин А.И.).
4. Производить обмен учителей опытом, проводить лекции, презентации по использованию ИКТ в учебном процессе .
5. Анализировать и корректировать деятельности по использованию ИКТ.
6. Распространять накопленный опыт.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий.
2. Обеспечение возможности использования компьютера каждым учащимся и работником школы.
3. Наличие в школе аттестованного координатора информационных технологий.
4. Информатизация управления (использование 1С: ХроноГраф).
5. Подключение школы к широкополосному телекоммуникационному каналу.
6. Создание условий для организации вариативного и индивидуального образования, организация доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей Интернет).
7. Формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий. Использование в этих целях средств телекоммуникации
8. Развитие школы как опорного учреждения округа.
9. Использование федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников
(связь с информационными ресурсами через Интернет).