«Утверждаю»
« 01 » сентября 2009 г.
Положение
о публичном докладе МОУ СОШ с.п. Шитхала
I. Общие положения
1.1.
Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - Доклад)
- важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма
широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных
результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает
значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах
общеобразовательного учреждения
для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться
средством расширения их круга и
повышения эффективности их деятельности в интересах
общеобразовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в
общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний
отчетный период.
1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны, помогать родителям, сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
1.4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
1.5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета, либо школьного совета/совета общеобразовательного учреждения).
1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
1.7. Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Примерная структура Доклада
2.1. Доклад должен содержать в себе следующие основные разделы:
• общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.);
• состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся);
• структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления;
• условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры;
• учебный план общеобразовательного учреждения и режим обучения;
• кадровое обеспечение образовательного процесса;
• финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);
• результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основой школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.);
• состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению;
• организация питания;
• обеспечение безопасности;
• перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;
• социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикация в СМИ об общеобразовательном учреждении;
• основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году);
• основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения;
2.2.
В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
2.3.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков
и
перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с
тем,
чтобы Доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения, в том числе
обучающимся и их родителям. Изложение не должно содержать в себе специальных
терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов,
экономистов,
управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
3.1. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:
• утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
• утверждение графика работы по подготовке Доклада;
• разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
• утверждение структуры доклада;
• сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
• написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
• представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
• доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
• утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
• проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
• выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
• направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
• публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
• размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;
• распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через районный Центр информационных технологий, органы местной администрации.
4.3.
В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов,
замечаний и
предложений по Докладу и связанные с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.