Положение «О школьной системе оценки качества»
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с.п. Шитхала
Настоящее «Положение о системе оценки качества МОУ СОШ с.п. Шитхала (далее именуемой Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ с.п. Шитхала, ее организационную и функциональную структуру.
Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ с.п. Шитхала строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, КБР регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Система оценки качества образования учреждения представляет собой совокупность организованных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей системы оценки качества образования МОУ СОШ с.п. Шитхалы.
Основными пользователями результатами системы оценки качества образования в школе являются:
· Учителя
· Обучающиеся и их родители
· Управление образования администрации Урванского района
· Управляющий совет школы
· Общественные объединения и организации
Качество образования в настоящем Положении – это интегральная система образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требования, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Целями системы качества образования МОУ СОШ с.п.Шитхалы являются:
· Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в школе и своевременное выявление его изменений.
· Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе.
· Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе.
· Обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, различных смотров, конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов.
· Обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы.
· Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.
Основными задачами СОКО являются:
· Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели качества образования.
· Получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в школе.
· Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия норма и требованиям стандартов.
· Выявление факторов, влияющих на качество образования и прогнозирование развития образования в школе.
· Содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в школе.
· Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
В основу системы оценки качества образования в школе положены принципы:
· Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования
· Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
· Открытости, прозрачности процедур определения качества образования.
· Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования ( с учетом возможности их многогранного использования).
· Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования.
· Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами.
· Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
· Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
МОУ СОШ с.п. Шитхала
В структуре СОКО школы выделяются следующие алименты:
· Педагогический совет
· Администрация школы
· Школьный методический центр
· Управляющий совет школы
Администрация
· Формирует блок локальных актов, регулирующие функционирование СОКО учреждения, и приложений к ним.
· Утверждает приказом руководителя школы локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения и контролирует их исполнения.
· Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы.
· Обеспечивает проведение в школе контроль – оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
· Организует изучение информационных запросов об основных показателях системы качества образования.
· Обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.
· Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы качества образования.
· Обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития СОКО школы.
· Принимает управленческие решения по улучшению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
· Формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за учебный год, публичный доклад руководителя школы, информационный паспорт учреждения.
· Обеспечивает информационную поддержку СОКО.
Школьный методический центр
· Вносит предложения по разработке и реализует программы развития школы, включая развитие СОКО.
· Участвует в разработке методики оценки образования.
· Участвует разработке показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования.
· Участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов школы.
· Содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно – оценочных процедур.
· Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО школы, участвует в этих мероприятиях .
· Готовит предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе.
· Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования.
· Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся; формирует предложения по их совершенствованию.
· Готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
· Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе.
· Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе.
· Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.
· Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий.
· Принимает участие в формировании информационных запросов об основных пользователях системы оценки качества образования в школе.
· Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе
· Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования.
· Принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
· Принимает участие в обсуждении результатов оценки образования в рамках системы оценки качества образования Урванского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » с.п. Шитхала ежегодно публикует доклад о состоянии образования в образовательном учреждении на своем официальном сайте в сети Интернет.