ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы педагога-психолога Сосмаковой Л.Х.на 2011-2012 учебный год.
Исходя из анализа работы за 2010-2011 учебный год и с учетом настоящего состояния дел в образовательном учреждении, целью деятельности педагога-психолога в новом учебном году является создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.
Реализация этой цели предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование позитивного самоощущения, позитивного восприятия окружающих у участников образовательного процесса;
2. Формирование высокого уровня развития рефлексии;
3. Формирование стремления улучшать качество основных видов деятельности;
4. Успешное прохождение возрастных кризисов;
5. Адаптированность к социально-экономическим условиям жизни.
Основными видами направления в работе педагога-психолога являются:
§ психолого-педагогическая диагностика,
§ психологическая профилактика,
§ психологическое консультирование,
§ коррекционно-развивающая работа,
§ психологическое просвещение.
Осуществление вышеизложенных направлений деятельности планируется посредством:
· организационно-методической деятельности;
· диагностико-аналитической деятельности (анализ собственной работы);
· перспектив профессионального роста и самосовершенствования.
№ п/п |
содержание работы |
методы работы |
ответственные |
сроки реализации |
предполагаемые результаты |
||
I. |
|
||||||
1. |
Изучение уровня психологического развития учащихся первых классов. |
беседа, тестирование
|
педагог-психолог, зам. директора по УВР Кешев А.М., учителя |
сентябрь, октябрь
|
рекомендации для учителей и родителей, способствующие оптимизации образовательного процесса |
|
|
2. |
Диагностика уров-ня готовности уча-щихся 4-х классов к обучению во II ступени школы.
|
беседа, наблюдение, тестирование
|
педагог-психолог, зам. директора по УВР Кешев А.М., учителя |
март, апрель
|
рекомендации для учителей и родителей, способствующие оптимизации образовательного процесса |
|
|
3. |
Диагностика интересов и склонностей уч-ся 5-9-х классов. |
тестирование, анкетирование |
педагог-психолог, зам. директора по УВР, кл. руководители |
в течение года
|
рекомендации |
|
|
4. |
Диагностика профессиональных интересов и склонностей уч-ся 9, 11-х классов. |
тестирование, анкетирование, беседы
|
педагог-психолог, зам. директора по УВР, кл. руководители |
апрель
|
рекомендации |
|
|
5. |
Изучение личност-ных особенностей уч-ся 11-х классов. |
тестирование, анкетирование, беседы |
педагог-психолог |
в течение года
|
рекомендации |
|
|
6. |
Профессиональная ориентация школь-ников в 7-11 классах |
тестирование, анкетирование, беседы |
педагог-психолог, администраци, классные руководители |
в течение года |
рекомендации по организации технологической подготовки и про-фессиональной ориентации |
|
|
7. |
Диагностика ин-теллектуальных, эмоционально-во-левых качеств, пре-пятствующих нор-мальному процес-су обучения у учащихся, имею-щих отклоняющее-еся поведение. |
тестирование, анкетирование, беседы, наблюдение
|
педагог-психолог, зам. директора по ВР, классные руководители |
в течение года по запросу |
рекомендации, создание индивидуальной программы коррекции |
|
|
8. |
Посещение уроков. Анализ по МОРУ. |
наблюдение, анализ |
педагог-психолог, зам. директора по УВР |
в течение года |
рекомендации, формирование стремления улуч-шать качество основных видов деятельности |
|
|
II. |
Психопрофилактическая работа |
||||
9. |
Создание условий, способствующих профилактике на-рушения психоло-гического здоровья учащихся
|
тестирование, анкетирование, беседы, наблюдение
|
педагог-психолог |
в течение года |
самопознание учащихся, формирование направленности на сохранность психического здоровья |
11. |
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса к обучению в школе |
беседа, наблюдение, занятия |
педагог-психолог, зам. директора по УВР Кешев А.М., учителя |
сентябрь, октябрь
|
рекомендации для учителей и роди-телей, способст-вующие оптими-зации образовате-льного процесса |
12. |
Психологическое сопровождение процесса адап-тации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене. |
беседа, наблюдение, тестирование, занятия |
педагог-психолог,зам. директора по ВР, УВР. |
сентябрь - ноябрь
|
рекомендации
|
13. |
Психологическое сопровождение ребёнка в процессе выстраивания индивидуальной траектории обучения |
беседа, наблюдение, тестирование, занятия |
педагог-психолог |
в течение года по запросу |
рекомендации
|
III. |
Консультационная работа |
||||
14. |
Консультации учителей: |
||||
|
1-х классов по вопросам адаптации |