«Утверждаю»

      

« 01 » сентября 2009 г.

Положение

о публичном докладе МОУ СОШ с.п. Шитхала

I. Общие положения

1.1.  Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения
для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный период.

1.2.   Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны, помогать  родителям,  сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

1.3.           В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

1.4.           Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 

1.5.                Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета, либо школьного совета/совета общеобразовательного учреждения).

1.6.                Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

1.7.                Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада.

1.8.                Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

 

II. Примерная структура Доклада

2.1. Доклад должен содержать в себе следующие основные разделы:

•      общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.);

•      состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся);

•      структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления;

•      условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры;

•      учебный план общеобразовательного учреждения и режим обучения;

•      кадровое обеспечение образовательного процесса;

•      финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);

•      результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основой школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.);

•      состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению;

•      организация питания;

•      обеспечение безопасности;

•      перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;

•      социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикация в СМИ об общеобразовательном учреждении;

•      основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году);

•      основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения;

2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

2.3.  Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и
перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем,
чтобы Доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения, в том числе
обучающимся и их родителям. Изложение не должно содержать в себе специальных
терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов,
управленцев и др.).

III. Подготовка Доклада

3.1. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

•      утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;

•      утверждение графика работы по подготовке Доклада;

•      разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

•      утверждение структуры доклада;

•      сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

•      написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

•      представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

•      доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

•      утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. Публикация Доклада

4.1.    Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

4.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:

•      проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

•      выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

•      направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

•      публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

•      размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;

•      распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через районный Центр информационных технологий, органы местной администрации.

4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и
предложений по Докладу и связанные с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.