Положение «О школьной системе оценки качества»

Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с.п. Шитхала  

  1. Общие положения

            Настоящее «Положение о системе оценки качества МОУ СОШ  с.п. Шитхала (далее именуемой Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ с.п. Шитхала, ее организационную и функциональную структуру.

            Деятельность системы оценки качества образования  МОУ СОШ с.п. Шитхала  строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, КБР регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

            Система оценки качества образования учреждения представляет собой совокупность организованных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей системы оценки качества образования МОУ СОШ с.п. Шитхалы.

            Основными пользователями результатами системы оценки качества образования в школе являются:

·         Учителя

·         Обучающиеся и их родители

·         Управление образования администрации Урванского района

·         Управляющий  совет школы

·         Общественные объединения и организации

             Качество образования в настоящем Положении – это интегральная система образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требования, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ с.п. Шитхалы

 

            Целями системы качества образования МОУ СОШ с.п.Шитхалы являются:

·         Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в школе и своевременное выявление его изменений.

·         Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе.

·         Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе.

·         Обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, различных смотров, конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов.

·         Обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы.

·         Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы. 

            Основными задачами СОКО являются:

·         Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели качества образования.

·         Получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в школе.

·         Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ,  их соответствия норма и требованиям стандартов.

·         Выявление факторов, влияющих на качество образования и прогнозирование развития образования в школе.

·         Содействие принятию обоснованных управленческих решений  по совершенствованию образования в школе.

·         Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

            В основу системы оценки качества образования в школе положены принципы:

·         Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования

·         Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной  и личностной значимости.

·         Открытости, прозрачности процедур определения качества образования.

·         Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования ( с учетом возможности их многогранного использования).

·         Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования.

·         Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами.

·         Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.

·         Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

  1. Организованная структура системы оценки качества образования

МОУ СОШ с.п. Шитхала

            В структуре СОКО школы выделяются следующие алименты:

·         Педагогический совет

·         Администрация школы

·         Школьный методический центр

·         Управляющий совет школы

            Администрация

·         Формирует блок локальных актов, регулирующие  функционирование СОКО учреждения, и приложений к ним.

·         Утверждает приказом руководителя школы локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения и контролирует их исполнения.

·         Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы.

·         Обеспечивает проведение в школе контроль – оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

·         Организует изучение информационных запросов об основных показателях системы качества образования.

·         Обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.

·         Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы качества образования.

·         Обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития СОКО школы.

·         Принимает управленческие решения по улучшению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.

·         Формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за учебный год, публичный доклад руководителя школы, информационный паспорт учреждения.

·         Обеспечивает информационную поддержку СОКО.

            Школьный методический центр

·         Вносит предложения по разработке и реализует программы развития школы, включая развитие СОКО.

·         Участвует в разработке методики оценки образования.

·         Участвует разработке показателей, характеризующих состояние и динамику  развития муниципальной системы образования.

·         Участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов школы.

·         Содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно – оценочных процедур.

·         Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО школы, участвует в этих мероприятиях .

·         Готовит предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе.

·         Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования.

·         Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся; формирует предложения по их совершенствованию.

·         Готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

  1. Управляющий совет.

·         Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе.

·         Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе.

·         Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

·         Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий.

·         Принимает участие в формировании информационных запросов об основных пользователях системы оценки качества образования в школе.

·         Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе

·         Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования.

·         Принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

·         Принимает участие в обсуждении результатов оценки образования в рамках системы оценки качества образования Урванского района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » с.п. Шитхала ежегодно публикует доклад о состоянии образования в образовательном учреждении на своем официальном сайте в сети Интернет.