ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы педагога-психолога Сосмаковой Л.Х.на  2011-2012 учебный год.

 

 

            Исходя из анализа работы за 2010-2011 учебный год и с учетом настоящего состояния  дел в образовательном учреждении, целью деятельности педагога-психолога в новом учебном году  является создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

             Реализация этой цели предусматривает  решение следующих задач:

1. Формирование позитивного самоощущения, позитивного восприятия окружающих у участников образовательного процесса;

2. Формирование высокого уровня развития рефлексии;

3. Формирование стремления улучшать качество основных видов деятельности;

4. Успешное прохождение возрастных кризисов;

5. Адаптированность к  социально-экономическим условиям жизни.

 

      Основными видами  направления в работе педагога-психолога являются:

§  психолого-педагогическая диагностика,

§  психологическая профилактика,

§  психологическое консультирование,

§  коррекционно-развивающая работа,

§  психологическое просвещение.

 

            Осуществление  вышеизложенных направлений   деятельности планируется посредством:

·         организационно-методической  деятельности;

·         диагностико-аналитической деятельности  (анализ собственной работы);

·         перспектив профессионального роста и самосовершенствования. 

 п/п

содержание  работы

методы работы

ответственные

сроки реализации

предполагаемые результаты

I.

 

1.

Изучение уровня психологического развития учащихся первых классов.

беседа,

тестирование

 

педагог-психолог,

зам. директора по УВР Кешев А.М., учителя

сентябрь,

октябрь

 

рекомендации для учителей и родителей, способствующие оптимизации образовательного процесса

 

2.

Диагностика уров-ня готовности уча-щихся 4-х классов к обучению во II ступени школы.

 

 

беседа,

наблюдение,

тестирование

 

педагог-психолог,

зам. директора по УВР Кешев А.М., учителя

март,

апрель

 

рекомендации для учителей и родителей, способствующие оптимизации образовательного процесса

 

3.

Диагностика интересов и склонностей уч-ся 5-9-х классов.

тестирование,

анкетирование

педагог-психолог, зам. директора по УВР,  кл. руководители

в течение года

 

рекомендации

 

4.

Диагностика профессиональных интересов и склонностей уч-ся 9, 11-х классов.

тестирование,

анкетирование,

беседы

 

педагог-психолог,  зам. директора по УВР,  кл. руководители

апрель

 

 

рекомендации

 

5.

Изучение личност-ных особенностей уч-ся 11-х классов.

тестирование,

анкетирование,

беседы

педагог-психолог

в течение года 

 

рекомендации

 

6.

Профессиональная ориентация школь-ников в 7-11 классах

тестирование,

анкетирование,

беседы

педагог-психолог, администраци,

классные руководители

в течение года

рекомендации по организации технологической подготовки и про-фессиональной ориентации

 

7.

Диагностика ин-теллектуальных, эмоционально-во-левых качеств, пре-пятствующих нор-мальному процес-су обучения у учащихся, имею-щих отклоняющее-еся поведение.

тестирование,

анкетирование,

беседы,

наблюдение

 

педагог-психолог, зам. директора по ВР, классные руководители

в течение года по запросу

рекомендации, создание индивидуальной программы коррекции

 

8.

Посещение уроков.

 Анализ по МОРУ.

наблюдение,

анализ

педагог-психолог, зам. директора по УВР

в течение года

рекомендации, формирование стремления улуч-шать качество основных видов деятельности

 

               

 

 

II.

Психопрофилактическая работа

9.

Создание условий, способствующих профилактике на-рушения психоло-гического здоровья учащихся

 

 

 

тестирование,

анкетирование,

беседы,

наблюдение

 

педагог-психолог

в течение года

самопознание учащихся, формирование направленности на сохранность психического здоровья

11.

Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса к обучению в школе

беседа,

наблюдение,

занятия

педагог-психолог,

зам. директора по УВР Кешев А.М., учителя

сентябрь,

октябрь

 

рекомендации для учителей и роди-телей, способст-вующие оптими-зации образовате-льного процесса

12.

Психологическое сопровождение процесса адап-тации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене.

беседа,

наблюдение,

тестирование, занятия

педагог-психолог,зам. директора по ВР, УВР.

сентябрь -

ноябрь

 

рекомендации

 

 

13.

Психологическое сопровождение ребёнка в процессе выстраивания индивидуальной траектории  обучения

беседа,

наблюдение,

тестирование, занятия

педагог-психолог

в течение года по запросу

рекомендации

 

 

III.

Консультационная работа

14.

Консультации учителей:

 

1-х классов по вопросам адаптации